Мои наблюдения при поиске маркетолога

Сейчас помогаю моему клиенту (производство мебели) найти маркетолога в штат и вот какие наблюдения и выводы я сделала по итогам рассмотрения резюме >>

Поиск маркетолога, Нужен маркетолог, Резюме маркетолога

Работа маркетологом

1. Существенно увеличился средний возраст маркетологов! Очень много резюме на позицию Директор по маркетингу в возрасте 37+! 40, 43, 47, 48, 52 года… С чем это связано? Я стала директором по маркетингу в 26 лет. И в 32 уже завязала с офисной жизнью. Я к тому, что в маркетинге постоянно рулят какие-то новые технологии и тренды, которыми нужно оперативно овладевать и уметь реализовывать, релевантно задачам! И вы меня не убедите, что маркетолог 50-ти лет будет также легко оперировать новинками в области постоянно появляющихся новых способов коммуникаций с аудиторией, как и маркетолог пусть даже 30-ти лет.

Я ни в коем случае не хочу никого дискредитировать по возрасту, просто это жизненный и профессиональный факт. Как и то, что в профессиональной гимнастике или, например, в балете, окончание карьеры — это около 30-ти лет. Или даже раньше. Это тоже факт. Старшее поколение  специалистов я вижу как надежный оплот в области маркетинга какого-нибудь крупного производственного предприятия — завода, фабрики, где нет необходимости постоянно отслеживать бесконечные инновации в области маркетинговых инструментов. Или как уже владельцев собственного — хотя бы микро — бизнеса. Ну или как консультантов, авторов книг, экспертов в узкой области на профессиональных ивентах. И я сейчас говорю только о тех, кто именно ищет работу маркетологом по найму на полный рабочий день на джоб-сайтах.

2. Среди ищущих работу директоров по маркетингу — очень много мужчин. Женских резюме маркетологов — даже на глазок — меньше. Когда я работала по найму много лет назад, ощущение, что было наоборот.

3. Любопытно, когда человек на руководящую работу маркетологом с желаемым уровнем зарплаты от 100-150К в поле «Профессиональные навыки» пишет: «владение ms office, ms excel, outlook, power point», «ведение переговоров»… Вы это серьёзно??

Резюме маркетолога

4. Никто не умеет составлять резюме. Еще раз: НИКТО не умеет составлять резюме! Вне зависимости от топовости позиции, на которую он претендует. Все резюме маркетологов — тусклые, нецепляющие, неинтересные, без индивидуальности. Чаще откровенно скучные. Просто перечисление маркетинговых терминов. Иногда кажется, что они повторяются из резюме в резюме. Как под копирку.

Читайте чек-лист: Как составить резюме маркетологу

5. Хотя нет, есть среди соискателей категория маркетологов, особенно отличающихся от остальных. Своими грамматическими ошибками в резюме.

6. Некоторые соискатели перечисляют в резюме ВСЕ свои должностные инструкции маркетолога и целые портянки текста по каждой из своих десяти работ! Коллеги, про «сестру таланта» не слышали?

7. Очень понравились резюме маркетолога на руководящую позицию (да вообще — на любую!) без фоток.

8. А можно фотку в резюме — не на фоне деревьев, штор, выставочных стендов, в торговом центре, в ванной, без ужимок, жеманничества, губки уточкой, в профиль, в обнимку с куклой-аниматором, с какой-то тусовки… А нормальную такую деловую фотку — на нейтральном светлом фоне, строго в анфас, по грудь или по пояс, в рубашке или пиджаке, без лишних персонажей или предметов в кадре?

9. Первое, на что я смотрю (после фотки) — это время работы у предыдущих работодателей. И совершенно точно я сразу закрываю резюме, где маркетолог «прыгает» по компаниям каждые несколько месяцев.

10. Я предпочту кандидатов с разнопрофильными компаниями в резюме тем, у кого все предыдущие работодатели — из одной сферы (только девелопмент, только банки, только хорека, только авто, etc).

11. Маркетологи, у которых в резюме с 1999 года по настоящее время указана работа в одной компании, вызывают у меня недоумение.

12. Если у соискателя указаны свои проекты, работа как ИП или большой перерыв в работе фрилансером — резюме чаще всего закрывается. Идет ощущение, что ему, скорее всего, просто нужны деньги на свои проекты и как только он поправит своё материальное положение (3-6 месяцев), он уйдет.

13. Резюме маркетолога без фамилии (да, есть и такие) — просто пролистываются в поисковой выдаче, даже не открываются.

14. Шутки и смайлики в резюме — неуместны.

15. Резюме на английском языке в русском сегменте работодателей — не уместны. Вижу резюме на английском — 99,99% вероятности, что сразу закрою, даже не буду вчитываться. Предполагаю, как и большинство эйчаров. И не потому что я не знаю английский и не могу понять, что там такого важного вы делали по функционалу, а потому что: а) см. п. 4; б) см. п. 17; и в) создается впечатление, что человек ищет работу там, где обязательно требуется английский, без английского он быстро потеряет интерес и уйдет. У нас не требуется.

Маркетолог вакансии

16. Как логическое продолжение п. 4: никто не умеет откликаться на вакансию. Как это характеризует маркетолога? Сопроводительный текст вообще мало кто считает нужным писать. Держи мое резюме на пяти листах — сама разберешься, что к чему. А те, кто все же пишет — пишут, какой он классный маркетолог, или директор по маркетингу, при этом — про компанию, куда опубликована вакансия — ни слова… Иногда текст сопроводиловки равен еще одному тексту резюме.

17. Вы — у себя — один единственный. А у эйчара или руководителя, которому нужен маркетолог в компанию, вы — сто пятьдесят пятый за неделю, и семнадцатый за сегодня. Комментировать нужно этот момент?

18. Единицы читают описание вакансии маркетолога. Внимательно! И почти никто не читает мое сопроводительное письмо при приглашении на вакансию. На собеседовании задают вопросы, ответы на которые уже есть в моих текстах (вакансии и приглашении).

19. Поиск маркетолога на Хедхантер. Кабинет — не интуитивно понятный! Первый раз пользовалась интерфейсом работодателя. С непривычки — очень неудобный, с резюме работать некомфортно. Для регистрации как работодателя надо ответить на кучу личных вопросов, отправить кучу документов с персональными данными, а потом они полдня будут рассматривать. Т.е. просто так вакансию разместить не получится.

20. Вычитка сотни одинаковых резюме в день — утомляет морально и физически.

21. В резюме все врут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *