Как составить резюме маркетологу

Как составить резюме маркетологу

Итак, если вы не читали «Мои наблюдения при поиске маркетолога», прочтите их.

Я хочу, чтобы больше маркетологов нашли работу своей Мечты, и больше бизнесов обрели маркетологов своей Мечты, поэтому начнем, мои дорогие коллеги, с ваших жутких резюме.

Как составить резюме маркетологу

Найти работу маркетолога

Если вы считаете, что эйчары или те, кто ищет себе сотрудника, внимательно и скрупулезно вчитываются в каждую буковку вашего многословного эссе о себе, все больше проникаясь восхищением к вашей персоне, спешу вас разочаровать.

На самом деле всё происходит вот так: резюме пролистываются пачками в день, просматриваются наискосок (даже не читаются!), цепляя наметанным взглядом критичные моменты. И среди этой карусели сотен одинаковых резюме в день, более выигрышно смотрятся те, кто каким-то образом смог обратить на себя столь зыбкое внимание.

Чем же привлечь взгляд работодателя к своему резюме маркетолога?

Дальше давайте в формате чек-листа, кому надо – просто пойдет и исправит свое резюме >>

  1. Фото

Во-первых, наличие фото – обязательно.

И во-вторых, это должна быть не любая фотка, где видно лицо и которую вы нашли в архивах компьютера или смартфона. Это не сайт знакомств, любая фотка здесь не подойдет. Даже если у вас с ней связаны теплые воспоминания и вы себе на ней очень нравитесь. Также не надо креативить и ставить атмосферные фото с фотосессий, где вы легкой дымке и вся такая загадочная вамп.

Поставьте на резюме спокойное деловое фото, позволяющее хоть немного составить представление о вашем отношении к профессии или поиску работы. Фото лучше в анфас, по грудь или по пояс, на светлом однотонном фоне. В конце концов, оденьте однотонную рубашку или пиджак, встаньте у однотонной светлой стены и просто сделайте селфи без кривляния со спокойным лицом. И не надо никаких посторонних объектов в кадре. На фото должны быть только вы крупным планом.

  1. Текст

Текст описания ваших предыдущих мест работ должен быть краткий и ёмкий.

Очень утомляют бесконечные портянки текстов. Полные описания должностных инструкций по каждой из ваших десяти работ – совершенно ни к чему. Пожалейте эйчара. Никто это не читает.

Вам кажется, что чем больше вы напишите, тем лучше покажете свой профессионализм и как много умеете? А воспринимается это вот как: человек претендует на высокую должность с высокой зарплатой, но не умеет кратко и ёмко выразить свою мысль, не умеет выделить важное из того, что делал, страдает словоблудием.

Всё свое портфолио тоже не надо впихивать в резюме.

Вообще, есть такая рекомендация, что резюме должно помещаться на две страницы А4 (один лист).

Поэтому – сокращайте. Пишите объемными фразами, не надо конкретизировать все ваши должностные обязанности, включая «подготовку договоров». Это и птичке ясно.

И перечисляйте ваш опыт буллетами (не цифрами!). Списки с буллетами читаются легко. Пронумерованные списки воспринимаются хуже. Сплошной текст не читается вообще.

UPD. Эмодзи в резюме

Встретила несколько резюме с буллетами в виде эмодзи… И у меня родилась просьба (нет. мольба!):

? Пожалуйста!
? НЕ НАДО
⚡ Так делать!
⚡ Это смотрится убого
✔️ И очень отвлекает
✔️ От просмотра резюме!

  1. Работодатели и сроки

Указывайте не более трех последних мест работ! Больше – никто не читает. Если очень хочется, можно объединить всё, что было раньше в один блок «Ранее» и обобщить весь предыдущий опыт. Можете не последние три места указать, а те три, где вы работали дольше всего или те, где ваш талант маркетолога раскрылся лучше всего. Но тогда придется объяснить перерывы.

Кстати, на счет перерывов и частой смены работодателей.

Коллеги, резюме, где маркетолог прыгает по компаниям каждые несколько месяцев-год – воспринимаются резко негативно. В подавляющем большинстве случаев – это самый первый отсевочный фильтр. Никому не нужен маркетолог, который через несколько месяцев уйдет. Значит что-то с ним не так. Либо человек конфликтный, либо не умеет нести ответственность, либо вообще не компетентен в своей области.

Да, безусловно, бывают обстоятельства, независящие от маркетолога – компания закрылась, проектная работа, учредители сменились и т.п. – на такой случай даю лайфхак: объедините несколько таких работ или проектов в один — так, чтобы время работы «на одном месте» получалось около 2-х лет. Вам нужно, чтобы по этому критерию ваше резюме на этапе поиска не отсеяли, а нюансы уже сможете объяснить на собеседовании.

Компании, где вы работали по 2-4 месяца – вообще не указывайте их в резюме. То же самое касается и ваше институтской практики десять лет назад — ну вот зачем вы ее указываете в резюме на уже достаточно солидную и ответственную должность???

Работодатель же оценивает вероятность длительной работы соискателя у себя. Нормальный средний срок работы маркетолога в одной компании – примерно два года.

  1. Разные должности в одной компании

Если у вас несколько должностей в одной компании — объедините это в одну работу в одной компании. Не надо разбивать по датам работу на разных должностях в пределах одного работодателя. Ваш карьерный рост в одной и той же компании можно указать в тексте. Иначе – такая разбивка воспринимается, как частая смена работодателей (см. предыдущий пункт), а с учетом того, что в резюме никто не вчитывается – вас могут просто пролистать в поисковой выдаче джоб-сайта.

  1. ИП, фриланс, консалтинг

Если у вас был период времени работы на себя – постарайтесь его не указывать, если возможно. Или укажите хотя бы как проектную работу на кого-то из ваших клиентов. Свой бизнес, фриланс и консалтинг в резюме соискателя на офисный найм – воспринимаются без энтузиазма теми, кто ищет себе маркетолога в штат. Чуть лучше, если такой период – был ранее, т.е. после него указана другая работа по найму. Совсем плохо, если такой период – последний, и вот после него вы ищите работу.

Объясню. Я оставила наемную работу в 2010 году и сейчас для меня вернуться в офисы – это страшный сон. Я даже когда пишу это – мне немножко плохеет. Обычно так и происходит с человеком, вкусившим свободу. И работодатели это понимают. Такому человеку: корпоративные ценности особенно не привьешь, за официальную работу он чаще всего не сильно-то держится, чуть что –может легко уйти, или вообще он трудоустраивается, чтобы получить деньги на свои проекты. А потом уйдет. Плохо.

  1. Язык резюме

Если вы ищите работу в российской компании – пишите резюме на русском языке. Если вы ищите работу в представительстве иностранной компании или за рубежом – пишите резюме на английском, испанском, французском, китайском и прочих языках, на каких считаете необходимым. Но оно не должно быть размещено на джоб-сайте в качестве основного. В качестве дополнительного – да. Но основное резюме, которое должно отражаться в результатах поиска – на русском языке. Если хотите – включите в него ссылку на резюме на другом языке, размещенное на том же или на внешнем сайте.

  1. ФИО

Указывайте полностью ваши фамилию, имя и отчество. Или вы от кого-то прячетесь?

  1. Зарплата

Укажите, на какой уровень вознаграждения вы рассчитываете. Работодатель не должен гадать, во сколько вы оцениваете свой профессионализм. Это рынок. Рынок труда. Вы продаете свой опыт – кто-то его покупает. Товарно-денежные отношения. Есть спрос и есть цена. Укажите вашу стоимость на рынке труда.

Когда я вижу резюме без указания желаемого уровня зарплаты, сразу возникают непонятки – не окажется ли этот специалист слишком дорог для нас, или, наоборот, может быть, он еще не дорос профессионально и по зарплате до нашей вакансии? Как понять, стоит ли тратить свое и его время на переписки, собеседования, встречи.

  1. Комментарии

На любом джоб-сайте есть при заполнении резюме поле «Обо мне». И вот это любопытный раздел. Только не надо сюда вписывать еще на три страницы тот ваш функционал со всех мест работ, который не поместился в предыдущие пять страниц описаний мест работ, как делают некоторые. Рекомендую здесь писать все же не о вас, а о том, как вы будете полезны компании, которой посчастливится заполучить вас как специалиста. Может быть, какие-то особенные крупные проекты, значимые результаты, награды, места в рейтингах, которые вы заполучили для продукта или компании – это все можно указать здесь.

Ваши «знание Office, Excel, PowerPoint» и «уверенное владение компьютером» — можете опустить, это настолько очевидно, что если вы этого не умеете, то как вообще вы выжили в современном мире?

  1. Сопроводительное письмо

Во-первых, те, кто на самом деле ищут работу — ежедневно сами откликаются на свежие вакансии. Не надо ждать, что ваше обычное как и сотни других чудесное резюме заметят, влюбятся и будут ждать вас с распростертыми объятиями. Не заметят.

Во-вторых, те, кто заинтересован в конкретной вакансии – откликаются на нее индивидуальным сопроводительным письмом, а не настроенным  шаблоном. И в сопроводительном письме пишите, опять же, не о себе и том, какой вы замечательный маркетолог и как много умеете – это всё мы увидим в резюме, а о компании!

Просмотрите хотя бы сайт, или отрасль, если компания закрыта, сделайте какой-то срез, поисковой запрос – вы же маркетолог или где? Как минимум, читайте описание вакансии внимательно! Скорее всего, вы уже там найдете подсказки, что написать в сопроводительном письме при отклике на вакансию. И не надо писать еще одно «сочинение на тему…», достаточно пары-тройки хороших фраз в сопроводиловке, позволяющих понять, что вы заинтересованы именно в этой вакансии, именно в этой компании, вы посмотрели, поинтересовались и будете полезны. Это очень подкупает. И это точно позволит обратить на вас внимание.

И, в третьих, сопроводительное письмо, как и фото, тоже – обязательно. Да, а вы как хотели? Поиск работы – это тоже работа.

  1. Отклик на вакансию

Если вы откликаетесь на вакансию маркетолога не на джоб-сайте, а на электронную почту, указанную в описании вакансии, присылайте все документы – ссылками. Ссылки на резюме, на ваше портфолио, работы, тексты. Документы во вложениях — напрягают. Можете приложить один файл – с резюме. Всё остальное – ссылками в тексте сопроводительного письма.

При этом, ссылки вот такого вида >> https://kommersant.ru/doc/2599306?query=%D1%82%D1%80%D0%BA%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BB,

или такого >> http://independent.co.uk/news/world/europe/the-russian-satirical-poet-his-billionaire-backer-and-a-tour-that-putin-wont-find-funny-6804833.html  >> неуместы в резюме!

Зашивайте их в короткие ссылки или вставляйте короткие версии длинной ссылки.

Короткая версия первой ссылки >> https://kommersant.ru/doc/2599306, смотрится красиво и эстетично. Но соискатель почему-то не позаботился об этом. Просто тупо взял и скопировал в текст резюме всё, что было в адресной строке браузера. Так не надо.

  1. Приложения

Ваши вспомогательные материалы из предыдущего пункта желательно разместить не на отдельном домене имени себя (ivanivanov.ru), а на Гугл.Диске или заведите себе сайт на Блогспоте специально под поиск работы, резюме и портфолио. Разобраться там не сложно, это элементарный конструктор, все нужные доки можно залить за полдня, даже если вы впервые в жизни увидели админку Блогспота утром. Сложно разобраться? Что вы делаете в маркетинге тогда…

Почему не отдельном сайте имени себя? Где, к тому же, еще могут быть и ваши услуги в области маркетингового консультирования, интернет-маркетинга, etc. Объясню. Сразу закрадывается подозрение: уйдет. Наработает опыт, клиентскую базу, заработает денег и через короткое время уйдет.

  1. Рекомендации

Я проверяю рекомендации всегда. Да, прямо звоню и спрашиваю. И, предполагаю, я не одна такая. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы у вас были контакты предыдущих работодателей или клиентов, если работа была проектная, кто сможет вас рекомендовать. И, лучше всего, укажите компании или самих рекомендателей в резюме. Это вызывает доверие.

Пока всё. Если еще что-то вспомню — допишу. А вы пока — идите и правьте свои резюме.

Если вы маркетолог и хотите получать актуальные предложения о вакансиях, с которыми ко мне иногда обращаются >> пожалуйста, подпишитесь на любую из моих рассылок на сайте Школы маркетинга в разделе «Бесплатно», чтобы вовремя на них откликаться.

А если вы — работодатель и вам нужен эффективный маркетолог, но у вас трудности с самостоятельным поиском и оценкой — воспользуйтесь моей услугой «Подбор маркетолога в компанию».

==========

Желаю вам найти достойную работу!
Алёна Шефина

И обязательно поделитесь этой статьей в ваших социальных сетях с помощью кнопочек ниже! Пусть максимальное число людей научится составлять грамотные и профессиональные резюме, которые будут привлекать к себе внимание хороших работодателей.

3 комментария для “0

  1. Шикарные и очень дельные замечания! Спасибо за чек-лист, пошла править!))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вакансия интернет-маркетолога, Работа в интернете, Удаленная работа маркетологом Предыдущая запись Вакансия: Интернет-маркетолог в RealtyCalendar.ru (закрыта)
Книги по маркетингу, Библиотека маркетинга, Бизнес литература Следующая запись Обзоры книг. 2. Управление бизнесом, разработка рекламы

Аренда авто (голубой фон) 300*325

Путеводители - 300*300
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.