Начало карьеры маркетолога: «Как не чувствовать себя соплюшкой?»

На этот пост меня натолкнул вопрос одной девушки в комментариях в моем Инстаграме. Дословно не приведу, но смысл в следующем: как не чувствовать себя маленькой неопытной «соплюшкой» и не краснеть и не бледнеть перед взрослыми умными дядями и тетями?

Друзья мои, возможно я вас немного разочарую, но такое состояние в начале вашей карьеры маркетологом — абсолютно нормально. До меня это тоже не сразу дошло, но не надо его стесняться. Знаете, когда я это поняла? А вот именно тогда, когда стала взрослой и умной тетей. И смогла посмотреть на себя в прошлом. А также на моих сотрудников, у которых, конечно, было меньше опыта, чем у меня.

Нет, по факту умной-то я была с рождения, просто опыт нарабатывается не сразу. И именно от нехватки знаний в каких-то вопросах ты и чувствуешь себя глупее всех на совещании и комплексуешь. Вы думаете, я не бледнела перед руководством или более старшими по должности коллегами, например, из других компаний? Думаете, у меня не тряслись коленки, когда надо было ответить на какой-то вопрос из области маркетинга? Или не сомневалась при принятии решений или выполнении поставленных задач?? Вы думаете я всегда такой была — продвинутой и подкованной по всем Пи комплекса маркетинга на различных рынках и в разных отраслях?))

Нет и нет — и краснела, и бледнела, и тряслась, и сомневалась — и все остальные пережила прелести комплекса «соплюшки»)) Только вот что я вам скажу, если у вас периодически возникает такое состояние — это уже говорит о том, что вы человек разумный. Только глупый человек ведет себя так, будто он всегда и всё знает. И таких людей видно. И, обратите внимание, как раз к таким и относятся несерьезно.

Как справиться с этим состоянием ощущения профессиональной неопытности и не робеть перед более опытными коллегами?

Во-первых, признайтесь сами себе, что — да, сейчас вы пока малоопытны в каких-то вопросах. А потом примите тот факт, что это нормально. Ведь вы же не стоите на месте — вы развиваетесь, работаете, каждый день узнаете что-то новое, на каждой новой работе или с каждым следующим поручением — набираете новый опыт. Все в вашу копилочку.

А дальше очень простой инсайт. СПРАШИВАЙТЕ!

НЕ БОЙТЕСЬ СПРАШИВАТЬ.

Уточняйте задания и задачи. Переформулируйте на свой лад и повторяйте своими словами. Если не знаете, как сделать — лезем в Гугл/Яндекс — спрашиваем. Если не можете ответить сейчас — скажите, что вам нужно больше информации для ответа. И ищите ее. Если совсем все непонятно — так и спросите руководителя: как делать? Я еще такого не делал(а), хочу сделать, как вам надо — подскажите верный путь, задайте направление, набросайте схему.

Люди не отказывают в помощи. Людям нравится делиться знанием. Людям льстит, когда их совета спрашивают.

Скажу вам с позиции руководителя — сотрудники, которые подходят ко мне с вопросами «как сделать», вызывают больше уважения, чем те, которые все время, отведенное на задачу, комплексовали и втихую непонимали, а потом выдали непредсказуемый результат совершенно из другой оперы. Плюс я лучше потрачу 10 минут на объяснение, как сделать и какой я хочу результат, чем потом два дня переделывать в режиме ошпаренной кошки.

И еще поймите такой момент. У всех разные школы. Школы жизни, школы маркетинга, школы бизнеса… Школы. У меня — одна, т.е. одно понимание маркетинга, его ведения, организации. У других маркетологов — другая. Все учились по-разному, в разных местах, сталкивались с разными задачами и бизнесами, и по-разному их решали. Поэтому и школы сформировались — разные.

Поэтому ваш комплекс «соплюшки» может и не комплекс вовсе. А просто ДРУГАЯ ШКОЛА. Вы по-другому видите решение этой задачи, у вас другое представление о процессе ее выполнения. Но так как мнение более опытного коллеги как бы считается более авторитетно — вы начинаете комплексовать. (Надеюсь, к этому моменту я уже разубедила вас, что этого не надо стесняться?-))

Если у вас есть какое-то мнение — говорите его, не стесняйтесь. Не выпячивая, без битья в грудь — просто это ваше мнение. И оно такое. Неверное в силу каких-то нюансов, которые вы пока не знаете? Хорошо, каких? СПРОСИТЕ. Где почитать, какие данные нарыть, какую инфу и где запросить, с кем посоветоваться. И впитывайте. ВПИТЫВАЙТЕ КАК ГУБКА.

И еще один важный момент.

ВКЛЮЧАЙТЕ ЛОГИКУ.

В решении маркетинговых задач недостаток опыта с лихвой компенсируется солдатской смекалкой!! Послушайте бывалого солдата))

На момент моей первой работы директором по маркетингу в 2004 году — мой опыт в маркетинге составлял ТРИ года. Я просто оочень хотела быть директором)) И сразу задача — вывести на рынок информационной безопасности нашу молодую и амбициозную компанию LETA IT-Company. Практически без маркетингового бюджета. Вот где у меня логика и смекалка шпарили за троих!!)) Думаете, я много знала на тот момент?)) Я тогда по сравнению с тем, что я сейчас — натуральная была соплюшка!))

А в помощь вам специально я разработала: курс для начинающего маркетолога «Организация отдела маркетинга»

Вот так и собирается опыт. По пылинкам, по крупицам, по кирпичику. ВСЁ В КОПИЛОЧКУ. А вы как думали?)) Поработали год-два маркетологом и хотите не чувствовать себя «соплюшкой»?)) Все через это прошли, добро пожаловать в наш клуб!))

Да, и еще, в догонку. Один вам чит-код. Тоже не сразу его поняла, со временем. Возможно, кому-то поможет, как помогло в свое время мне. Думайте о том, что где бы вы ни работали — вы работаете НА СЕБЯ. Вы всегда в итоге работаете не на дядю, не на компанию, а на СВОЕ ИМЯ.

Это как в институте — «сначала вы работаете на зачетку, а потом зачетка работает на вас». Здесь вместо зачетки — ваше имя. А для развития СВОЕГО имени — ничего не страшно! Ни «соплюшкой» побыть временно, ни посомневаться в верности выбранного решения, ни поспрашивать лишний раз, ни помощи попросить. ВСЁ В КОПИЛОЧКУ!)

Очень надеюсь, что этим постом я хоть немного развеяла ваши сомнения относительно ваших знаний и зарядила вас на успех!))
Если помогла хоть одному человеку — значит моя миссия выполнена еще на долю процента)
*
А у вас был комплекс «неопытного» сотрудника? Как справились — поделитесь в комментариях?)

================
Подписывайтесь на мой Инстаграм: @marketing_ru, самые свежие статьи — сначала там!

Ваш личный помощник в мире маркетинга,
Алёна Шефина

Перепост в социальные сети с помощью кнопочек ниже награждается моей благодарностью и очками в карму!)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *