Грамотность маркетолога

Грамотность маркетолога — это то, на что я обращаю внимание во вторую очередь после стиля мышления и профессиональных навыков.

И вообще — на грамотность людей. Речи, постов, публикаций, продающих страниц, текстов в рекламе, в рассылках… Вы не представляете, как много грамматических и орфографических ошибок в текстах тех же лэндингов и email писем, которые продают продукты и инфопродукты. Даже очень известных и распиаренных людей, и в т.ч. в нашем с вами любимом Инстаграме. Даже если эти тексты кто-то пишет для них, пятно на репутацию все равно падает на продвигаемую персону.

Как правильно писать, Навыки копирайтера, Грамотность в текстах

Не знаю, как вы, но когда я вижу, к примеру, «в течениИ» на каком-то продающем сайте или в письме — ни о какой продаже мне не может быть и речи, сайт сразу закрывается и забывается, письмо удаляется и оформляется отписка от рассылки.

Нет, я не привередлива, просто как-то больше «не стоит» на это предложение, даже если вначале оно меня и интересовало. Весь «статус» такого #гурунагоре, его «авторитет» и «экспертность» моментально сдуваются в моих глазах, как проткнутый воздушный шарик.

Ведь каждый маркетолог, он еще немножко и копирайтер и пиарщик. А по сему, грамотные тексты и речь — это его лицо. Спасибо Вселенной — моя грамотность от рождения. Я никогда не была зубрилкой, не всегда учила правила, некоторые — вообще не знаю, но писала и пишу — всегда интуитивно правильно. Но некоторым так не повезло. И у них до сих пор «Мы перезвоним вам в течениИ часа». Хотя на эту тему, по-моему, только ленивый не высказался.

Курс «Организация отдела маркетинга»: пошаговый план организации отдела маркетинга с нуля. Для новичков.

Распространенные ошибки в словах

К чему это я всё? Вообще, хотела вам привести список слов, которые традиционно пишут с ошибками и их верное написание, но, как всегда, #Остапапонесло))

А список вот он (вызубрить наизусть, написать красной помадой на зеркале и запостить эту статью на все стены во все свои соцсети!!):

  • не в течениИ — а в течениЕ (в течении — реки если только, или направления в искусстве)
  • не наврятли — а навряд ли
  • то же самое — вряд ли
  • не вообщем — а в общем
  • не вобще — а вообще
  • не по этому — а поэтому
  • не приДти — а приЙти
  • не через чур — а череСчур
  • не типО — а типА
  • не Зделать — а Сделать
  • не он-лайн — а онлайн
  • не проФФесия — а профеССия
  • не день рожденЬя — а день рожденИя
  • не день рождениЕ — а день рождениЯ
  • иметь в виду — но ввиду обстоятельств
  • обе, обеих, обеим — про несколько женщин
  • оба, обоих, обоим — про несколько мужчин
  • кОмпания = фирма, группа людей
  • кАмпания = деятельность, акция, рекламная
  • Интернет — с большой буквы
  • Инстаграм — с одной «м»
  • Алёна — с буквой «ё» с точками
  • Сахалин — остров
  • Камчатка — полуостров
  • «не» с глаголами — пишется раздельно

SMM — читается «эсэмэм» (а не «сиэмэм» — CMM. это стандарт качества системы менеджмента для сложных технологичных программных комплексов, в основном, в оборонных проектах). Знаю, т.к. недавно делала проект для Центра сертификации из Новосибирска.

А наличие мягкого знака в ТСЯ и ТЬСЯ — проверяется вопросами «Что (с)делать?» и «Что (с)делает?» (что делает — проверяеТСЯ).

Курс «Разработка стратегии и Плана маркетинга»: пошаговый практический алгоритм написания План маркетинга с примерами. Для продвинутых.

Сервисы для проверки правописания

Если у вас не хватает знаний и интуиции, или вы просто сомневаетесь в правильном написании слова или расстановке запятых, проверка орфографии в Word — вам в помощь, а также не ленитесь смотреть правописание в специально обученных сервисах:

  • dic.academic.ru
  • gramota.ru
  • glvrd.ru
  • text.ru
  • bezbukv.ru
  • typograf.ru
  • orfogrammka.ru
  • test-the-text.ru
  • tech.yandex.ru/speller
  • artlebedev.ru/tools/reformator
  • artlebedev.ru/tools/typograf

Я постоянно пользуюсь первыми двумя (особенно у меня в фаворе — словарь синонимов на Академике), но вам, возможно, понравится (что сделает? — понравиТСЯ) функционал, интерфейс и удобство других приведенных ресурсов.

Вспомнила только те слова, что я наиболее часто встречаю в лендингах, емейлах и постах в в соцсетях.

А вы какие исковерканные слова часто встречаете? Напишите их для всех в комментарии =>>

Пишите правильно! И не за что))

Курс «Немедленная выручка»: как увеличить выручку и прибыль в короткие сроки без дополнительных вложений. Практические способы для немедленного повышения продаж. Для всех.

================
Подписывайтесь на мой Инстаграм: @marketing_ru, самые свежие статьи — сначала там!

Ваш личный помощник в мире маркетинга,
Алёна Шефина

Перепост в социальные сети с помощью кнопочек ниже награждается моей благодарностью и очками в карму!)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *