Социальные доказательства в рекламе

Разберем такой способ усиления вашего рыночного предложения как социальные доказательства.
Что это такое — подробно описано в книге Роберта Чалдини «Психология влияния», а здесь постараюсь объяснить коротенько и попроще.

Фактически, это то, на что ссылается либо большое количество народа, который уже воспользовался вашим предложением, либо эксперты в данной теме, являющиеся одновременно и агентами влияния на большие пласты ваших потребителей.

Приведу пример. Замечали иногда в рекламе такие ссылки:

  • Одобрено ассоциацией стоматологов
  • Наш корм выбирает федерация кинологов
  • Нас уже выбрали 347 580 человек
  • Подписчиков этой рассылки уже 74 965 человек
  • Победитель рейтинга «Народная марка»
  • Соответствует ГОСТу
    И подобные.

Это и есть социальные доказательства. ИХ ЦЕЛЬ:

  • сообщить потенциальному покупателю, что опасности нет, нас уже выбрали многие, продукт хороший,
  • снять барьер при принятии решения о покупке, особенно, если это первая покупка,
  • внушить доверие вашему потребителю — согласно стереотипу «большинство не может ошибаться».

Человек устроен так, что большинство из нас далеко не новаторы. То есть предпочитают идти путем, которым кто-то уже прошел до нас. Так безопаснее. Безопасность, помним, да, вторая из потребностей по иерархии Маслоу? Именно на это и расчет.

Подумайте сейчас, какие такие социальные доказательства в вашем бизнесе вы могли бы использовать в ваших рекламных сообщениях? И напишите их в комментариях.

Вы можете их указывать на любых рекламных носителях, которые используете для донесения информации о вашем продукте потребителям:

  • сайт
  • полиграфические материалы
  • интернет-баннеры
  • прямая реклама в разных форматах
  • презентации
  • упаковка
  • ежемесячные счета клиентам
    И тд. и т.п.

К примеру, посмотрите обложки книг Ларисы Сурковой, известной многим инстаграмерам.

Также в моей ленте в Инстаграм был разбор рекламного макета Инвитро — там отличный пример использования социального доказательства в рекламе.

И один наглядный пример я привела в иллюстрации к данному посту — упаковка кукурузных палочек Дансония:

Социальные доказательства в рекламе

Посмотрите, как все правильно сделано:

  • крупная надпись «Победитель программы «Контрольная закупка» на лицевой стороне упаковки,
  • повторение надписи еще крупнее на обратной стороне,
  • указано в какой категории и за какой период,
  • и даже ссылка есть на ролик с этой программой, для тех, кто захочет убедиться.

Вроде бы все грамотно и хорошо. Так и должно быть, молодцы, отлично.

Да только, вот, нюанс один… Палочки эти — невообразимо невкусные((( Дико сладкие — перебор сахарной пудры чистоганом, и мягкие — как вата. А должны быть хрустящие и таять во рту, оставляя приятный привкус карамели. Это как раз тот самый неловкий момент, когда заявление на упаковке идет вразрез действительности…

Отсюда — МОРАЛЬ:

Если уж вы что-то заявляете публично, убедитесь, что вы действительно этому соответствуете.

А то потребители страсть как не любят, когда их обманывают, и разочаровываются)

А вы как относитесь к социальным доказательствам в рекламе? Верите им или нет?

================
Подписывайтесь на мой Инстаграм: @marketing_ru, самые свежие статьи — сначала там!

Ваш личный помощник в мире маркетинга,
Алёна Шефина

Перепост в социальные сети с помощью кнопочек ниже награждается моей благодарностью и очками в карму!)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *