Разберем такой способ усиления вашего рыночного предложения как социальные доказательства.
Что это такое – подробно описано в книге Роберта Чалдини “Психология влияния”, а здесь постараюсь объяснить коротенько и попроще.
Фактически, это то, на что ссылается либо большое количество народа, который уже воспользовался вашим предложением, либо эксперты в данной теме, являющиеся одновременно и агентами влияния на большие пласты ваших потребителей.
Приведу пример. Замечали иногда в рекламе такие ссылки:
- Одобрено ассоциацией стоматологов
- Наш корм выбирает федерация кинологов
- Нас уже выбрали 347 580 человек
- Подписчиков этой рассылки уже 74 965 человек
- Победитель рейтинга “Народная марка”
- Соответствует ГОСТу
И подобные.
Это и есть социальные доказательства. ИХ ЦЕЛЬ:
- сообщить потенциальному покупателю, что опасности нет, нас уже выбрали многие, продукт хороший,
- снять барьер при принятии решения о покупке, особенно, если это первая покупка,
- внушить доверие вашему потребителю – согласно стереотипу “большинство не может ошибаться”.
Человек устроен так, что большинство из нас далеко не новаторы. То есть предпочитают идти путем, которым кто-то уже прошел до нас. Так безопаснее. Безопасность, помним, да, вторая из потребностей по иерархии Маслоу? Именно на это и расчет.
Подумайте сейчас, какие такие социальные доказательства в вашем бизнесе вы могли бы использовать в ваших рекламных сообщениях? И напишите их в комментариях.
Вы можете их указывать на любых рекламных носителях, которые используете для донесения информации о вашем продукте потребителям:
- сайт
- полиграфические материалы
- интернет-баннеры
- прямая реклама в разных форматах
- презентации
- упаковка
- ежемесячные счета клиентам
И тд. и т.п.
К примеру, посмотрите обложки книг Ларисы Сурковой, известной многим инстаграмерам.
Также в моей ленте в Инстаграм был разбор рекламного макета Инвитро – там отличный пример использования социального доказательства в рекламе.
И один наглядный пример я привела в иллюстрации к данному посту – упаковка кукурузных палочек Дансония:
Посмотрите, как все правильно сделано:
- крупная надпись “Победитель программы “Контрольная закупка” на лицевой стороне упаковки,
- повторение надписи еще крупнее на обратной стороне,
- указано в какой категории и за какой период,
- и даже ссылка есть на ролик с этой программой, для тех, кто захочет убедиться.
Вроде бы все грамотно и хорошо. Так и должно быть, молодцы, отлично.
Да только, вот, нюанс один… Палочки эти – невообразимо невкусные((( Дико сладкие – перебор сахарной пудры чистоганом, и мягкие – как вата. А должны быть хрустящие и таять во рту, оставляя приятный привкус карамели. Это как раз тот самый неловкий момент, когда заявление на упаковке идет вразрез действительности…
Отсюда – МОРАЛЬ:
Если уж вы что-то заявляете публично, убедитесь, что вы действительно этому соответствуете.
А то потребители страсть как не любят, когда их обманывают, и разочаровываются)
А вы как относитесь к социальным доказательствам в рекламе? Верите им или нет?
================
Подписывайтесь на мой Инстаграм: @marketing_ru, самые свежие статьи – сначала там!
Ваш личный помощник в мире маркетинга,
Алёна Шефина
Перепост в социальные сети с помощью кнопочек ниже награждается моей благодарностью и очками в карму!)