Интернет-маркетинг движется к центру
Forrester Research опубликовала новый прогноз, который говорит о том, что интернет-маркетинг целенаправленно движется к тому, чтобы в недалеком будущем стать центром маркетинговых кампаний.
Прогноз говорит о том, пишет Forrester, что цифровые медиа «признаны законнорожденными» инструментами маркетинга. Если прошлые прогнозы в целом обнаруживали, что цифровой бюджет растет вследствие маркетинговых экспериментов или компаний, ищущих более дешевые альтернативы традиционным медиа, то настоящее исследование выявляет, что следующие пять лет роста являются следствием целенаправленного увеличения расходов больших компаний на новые медиа.
При этом Forrester отмечает, что поисковый маркетинг (контекстная реклама и SEO) хотя и продолжит привлекать большую часть цифровых маркетинговых расходов, его общая доля будет снижаться за счет того, что маркетологи будут «сдвигать» свои цифровые инвестиции в графическую рекламу, мобильный маркетинг и социальные медиа.
В частности, Forrester прогнозирует «крутую кривую роста» мобильной рекламы, в связи с растущим успехом планшетов и появления связанных с ними новых и дорогих форматов рекламных объявлений.
Исследовательская компания выпустила отчет, который сообщает, что к 2016 году американские рекламодатели будут тратить на цифровой маркетинг $77 млрд. — столько, сколько они тратят на телевидение сегодня.
Расходы на контекстную рекламу, баннерную рекламу, мобильный маркетинг, email-маркетинг и социальные медиа в течение следующих пяти лет составят в США около 35% всех затрат на рекламу.
В настоящее время в США на цифровой маркетинг выделяется $34,5 млрд. или 19% всех рекламных расходов.
Источник: журнал «Маркетолог»
Видеореклама в интернете – новый инструмент или бесполезная трата денег?
Видеореклама в интернете начала свое стремительное развитие в 2007 году в зарубежном интернете, когда компания Google купила Youtube за $1,65 млрд. Именно тогда огромную популярность получило онлайн-видео, которое рекламодатели вскоре смогли использовать для размещения видеорекламы.
В России интернет-видеореклама начала развиваться немного позже, но темпы столь же быстры, что и в мировом интернете. Согласно данным RuTube, в 2010году рекламодатели потратили на рекламу 531млн руб., это на 77% больше, чем в 2009 году. В 2015г., по прогнозам аналитиков, российский рынок интернет-видеорекламы вырастет как минимум в 20 раз.
Основные российские сайты, занимающиеся размещением видеорекламы: Видео@Mail.ru, Rutube.ru, Smotri.com, Tvigle.ru, Russia.ru
Виды интернет-видеорекламы
Реклама перед видеороликами (преролл) запускается до показа основного ролика после нажатия пользователем кнопки Play, по окончании рекламы запускается желаемое видео.
Это самый эффективный формат среди существующих, ведь пользователь просто вынужден просмотреть рекламный ролик. Однако это и самый навязчивый вид рекламы, которой может вызвать раздражение у людей, поэтому владельцы сайтов ограничивают показ рекламы, настраивая частоту показов по IP-адресам (для каждого адреса не более определенного количества рекламных роликов в сутки), либо предоставляют пользователю возможность пропускать рекламу перед онлайн-видео.
Также рекламное видео рекомендуется делать не более 5 секунд, однако именно это позволяет эффективно повысить узнаваемость марки.
Реклама поверх видеороликов (оверлей) демонстрируется поверх основного видео, не останавливая процесс просмотра, она не содержит звука, по сути это аналог классических баннеров, однако намного более эффективный.
При нажатии пользователем чаще всего происходит переход на сайт рекламодателя, либо варианты — просмотр видеорекламы, запуск в плеере информационного модуля, содержащего рекламные сведения.
Эти два вида интернет-видеорекламы являются самыми эффективными, и чаще всего используются.
Реклама после видеороликов(постролл) запускается после окончания основного видео, что позволяет снимать ролики длиной до 60 сек. Однако эффективность этого вида не такая высокая, потому что большинство пользователей закрывают страницу почти сразу после просмотра основного видео, поэтому основная смысловая нагрузка рекламного ролика (название продукта, марки, фирмы) должна приходится на первые секунды.
Контекстная реклама в видеороликах в текстовом виде показывается в нижней части окна видеоплеера. Объявления рекламодателей появляются в контексте тематики раздела, в котором размещен ролик, и тэгов ролика.
Также существуют брендирование плеера, видео в баннере, спонсорство какого-либо видеопродукта, вирусное видео, видеоподкаст.
Преимущества использования интернет-видеорекламы
Интернет-видеореклама завоевывает рекламный рынок:
- своей запоминаемостью (видеоролик показывается единственным, а не в блоке, как в случае с ТВ-рекламой),
- высокими показателями кликабельности,
- гарантией просмотров (рекламный ролик запускается действием пользователя, и его окончание четко фиксируется, т.е. если пользователь не досмотрел до конца, рекламодатель не платит за показ) и
- возможностью оценить эффективность рекламной кампании (полная статистика по количеству просмотров, реальной аудитории, переходам на сайт рекламодателя и т.п.)
И основное преимущество интернет-видеорекламы — ее доступность для рекламодателя. В то время как стоимость успешной ТВ-кампании начинается от 3 млн.руб., бюджет рекламной кампании в Интернете может быть намного меньше.
Стоимость одного показа онлайн-видеорекламы равняется примерно 1 руб., то есть при бюджете 50 тыс.руб. рекламодатель получает 50 тыс. гарантированных просмотров ролика представителями целевой аудитории.
Источник: компания «Маркет Аналитика»
В социальных сетях более активны женщины
Почти две трети интернет-пользователей США имеют учетную запись хотя бы в одной социальной сети. Об этом сказано в отчете о новом исследовании, проведенном фондом Pew Internet & American Life Project. Три года назад социальными сетями пользовались лишь 29% интернет-пользователей.
В 2005 году таких людей было еще меньше — лишь 5%. На тот период времени подавляющее большинство «жителей» всемирной паутины даже не слышали о существовании социальных сетей. В этом году число пользователей Facebook, MySpace и тому подобных проектов в США увеличилось до 65% от общей массы интернет-пользователей.
Как показало последнее исследование Pew Internet & American Life Project, социальные сети в значительной степени сильнее привлекают именно женщин, тогда как мужчины все-таки более равнодушны к ним.
69% опрошенных представительниц прекрасного пола заявили, что они постоянно пользуются услугами, предоставляемыми социальными сетями.
Среди мужчин таковых набралось на 9% меньше.
Наиболее часто в социальных сетях сидят женщины в возрасте от 18 до 29 лет. 89% девушек, относящихся к этой возрастной группе, сказали, что у них есть аккаунт в соцсетях, а 69% из них заявили, что они посещают подобные ресурсы ежедневно.
Доминирование женщин среди зависимых от социальных сетей людей было выявлено специалистами Pew Internet & American Life Project еще в 2009 году. Это является прямой противоположностью другим интернет-ресурсам, основная масса пользователей которых относится к мужской половине человечества.
Источник: Infox.ru
13 лучших советов, как продвигать в Facebook ресторанный бизнес
Каждому человеку присуща потребность в еде, которую он ежедневно удовлетворяет. И как минимум 700 миллионов этих людей являются пользователями Facebook.
Естественно, огромное количество заведений ресторанного бизнеса присутствуют в крупнейшей социальной сети в мире, хотя их могло бы быть гораздо больше, и многие из тех, что имеют свои Facebook страницы, могли бы вести их гораздо лучше.
1. «Прозрачность» в общении — залог успеха
«Мы никогда не удаляем негативные отзывы», говорит Эшли Тайсон, менеджер по социальным медиа 4Food. Более того, компания беспрерывно транслирует на мониторах в своих ресторанах комментарии и посты, которые оставляют люди на странице компании в Facebook.
Как известно в мире не бывает ничего идеального, и любой ресторан или кафе имеет право на ошибку, но вот признать ее и сделать все возможное для ее устранения способно не каждое заведение. А ведь именно готовность урегулирования ситуации является тем, что отличает хороший ресторан от плохого.
Как показывает пример, посетительница ресторана Jimmy John Джуди пожаловалась на доставку неверного заказа, и компания проявила инициативу по устранению этого недоразумения, чтобы восстановить доверие клиента. Это отличный пример, заслуживающий уважения.
2. Всегда отвечайте фанатам
Вы стремитесь, чтобы фанаты Вашей страницы на Facebook были вовлечены в жизнь Вашего бренда. Для этого Вам самим необходимо проявлять интерес: отвечайте на вопросы фанатов, не забывайте выражать им благодарность за комменты Ваших постов.
«Никогда не стоит недооценивать простое « спасибо », которое может принести Вам приверженность покупателей», говорит Аманда Сперлок, редактор социальных медиа в Zagat .
3. Обучайте ваших фанатов
Рестораны имеют возможность размещать широкий спектр контента, который будет органично смотреться на их страницах в Facebook — они могут демонстрировать блюда, размещать рецепты, объяснить происхождение блюд, показывать видео поваров за работой и многое другое.
Такой контент никогда не устраревает и всегда пользуется популярностью, так как позволяет фанатам стать ближе к своим любимым блюдам и даже научится их самостоятельно готовить.
Например, заведение The Mermaid Inn разместило на своей странице видео с практическими рекомендациями по приготовлению и употреблению в пищу омара — блюда, которое подается в этом заведении.
4. Представляйте свои продукты в выгодном свете
Пища не только имеет потрясающий вкус и запах — она еще и божественно выглядит. Размещайте фотографии Ваших блюд, как делает это Hill Country, потому, что такие фото способны покорить людей и заставить их прийти в ваше заведение и отведать увиденное чудо.
Не всегда даже нужна картинка — иногда достаточно эффектного описания того или иного блюда. Яркий пример того — Кровавая Мэри от Beauty & Essex.
5. Умение заинтересовать превыше всего
Ваш ресторан — это Ваш бизнес, а целью любого бизнеса является что? — Правильно, получение прибыли, на что и направлены все Ваши действия. Но не стоит вести аггресивную кампанию продаж на Facebook .
Основной ошибкой ресторанов является чрезмерная реклама. Необходимо найти правильный контент, который сочетал бы в себе и рекламные акции и, специальные предложения, и рецепты, и многое другое, что способно вовлекать людей в жизнь Вашего бренда.
Например, в Национальный День устриц, Island Creek Oyster Bar разместил видео на своей странице, которое не было открытым призывом прийти и пообедать, а мягко намекало, что в этот день ресторан предлагает замечательный коктейль, который станет прекрасным дополнением к устрицам.
6. Чаще делитесь новостями
Вы много работаете, чтобы получить хорошие отзывы и стимулировать людей писать сообщения о ваших блюдах на странице в Facebook. Пришло время поделиться этим со всем миром.
Предлагая людям вкусную еду и качественный сервис, Вы будете всегда мотивировать людей разносить славу о Вас. И что самое главное — они будут делать это абсолютно бесплатно!
Также можно использовать в качестве информационных поводов поддержку Вашим рестораном различных мероприятий.
Как, например, сделалал бар Graham Elliot, организовав кейтеринг на музыкальном фестивале Lollapalooza в этом году, о чем и оповестил своих фанатов на Facebook.
7. Акцентируйте внимание на своей «подкованности» в digital среде
Небольшое количество ресторанов может похвастаться эффективной интеграцией социальных платформ в свои маркетинговые активности.
И сеть Jimmy John’s является одним из них. Ресторан имеет iPhone приложение для заказа товара, а также активную Facebook страницу.
8. Будьте последовательны онлайн и оффлайн
Несоответствие между тем, что предлагается в онлайн среде и что получают клиенты по приезду в ресторан может сыграть злую шутку и сгенерировать негативную молву о Вашем заведении.
Поэтому оxень важно, чтобы люди ответственные за ведение активности в социальных сетях от имени Вашего бренда, владели достоверной и актуальной информацией об акциях, блюдах и услугах, предлагаемых Вашим рестораном.
9. Не слишком распыляйтесь
Безусловно проведение различных акций позитивно влияет на количество продаж. Но не стоит забывать, что если делать их слишком часто — впоследствии потребители просто не захотят платить за Ваши услуги полную стоимость и Вы будете терять прибыль.
Речь идет об акциях такого рода, как «Купи один бурито — второй получи в подарок». Проведение такой акции на постоянной основе способно существенно снизить Вашу прибыль.
А вот акция «Назови кодовое слово — получи 20% скидку на обед. Акция действительна только по понедельникам» наоборот способна увеличить поток клиентов и в то же время ее проведение на не постоянной основе убережет Вас от возможных финансовых потерь.
10. Будьте любезны
Зачастую повседневная работа утомляет, и когда посетитель идет в Ваше заведение, не важно забегаловка это или шикарный ресторан, он хочет расслабиться и получить удовольствие. Вы должны предоставить ему теплый и радушный прием.
Все мы понимаем, что за любой страницой в Facebook сидит человек, и, говоря голосом Вашего бренда, он должен быть человечным и радушным.
11. Уважайте и цените Вашу команду
Любая компания — ничто без людей, которые в ней работают. То же самое можно сказать и о ресторанном бизнесе — это труд огромного количества людей. Когда клиент пишет какой-либо положительный отзыв на Facebook, не забудьте передать это Вашей команде.
Однако, иногда люди пишут и не очень положительные вещи и зачастую полезно удалить такой отзыв со стены, при этом объяснив клиенту, что это необходимо для проведения объективного расследования.
12. Facebook это не Twitter
Конечно, очень легко синхронизировать Ваше общение на Facebook и в Twitter, но нужно ли это Вам? Просто обратите внимание на различия между этими двумя социальными сетями, которые не позволяют в полном объеме интегрировать одну в другую.
Например, существующее ограничение в 140-символов на Twitter будет не очень адекватно смотреться на Facebook, где таких ограничений нет.
Аналогично и наоборот, сообщения с Facebook будут отображатся в Twitter в урезанном варианте. А это доставит неудобство пользователям, которые будут все — равно вынуждены перейти на Facebook, дабы иметь возможность в полном объеме прочитать ваш пост.
13. Таргетинг от Facebook
Новая особенность Facebook позволяет рекламодателям рассылать сообщения потребителям, таргетируя их на основе почтовых индексов, а это значит, что Вы как ресторан можете оповестить о своей акции людей, живущих в близлежащих к Вашему ресторану районах, тем самым просто оградив остальных Ваших фанатов, которые потенциально не смогут воспользоваться Вашим предложением, от ненужной им информации.
Источник: портал «Все о директ-маркетинге»