Online мерчандайзинг как способ повышения продаж в интернет-магазине

Интернет-мерчандайзинг как способ информирования покупателя и управления его поведением на сайте – тема, которая вызывает неизменный интерес в условиях роста рынка онлайн-торговли.

К основным моментам, которые роднят интернет-мерчандайзинг с традиционным, можно отнести:

  • значимость оформления витрины (главной страницы сайта);
  • грамотное зонирование торгового пространства (при помощи каталога и навигации);
  • принципы выкладки, в том числе и кросс-категорийной;
  • приемы комплексного воздействия (за счет таких приемов привлечения внимания, как свет, звук, движение);
  • анонсирование промо-предложений.

Одним из достойнейших, с точки зрения интернет-мерчандайзинга, проектов Рунета является крупнейший российский интернет-магазин Ozon.ru.
Ozon.ru успешно использует основные инструменты мерчандайзинга и открывает возможности для их совершенствования.

Так, для покупателей интернет-магазин Ozon.ru – это:

  1. Яркая и привлекательная витрина, где представлены товары различных категорий, на любой вкус.
  2. Подробный каталог и поисковая форма для того, чтобы клиенту легче было найти необходимый товар.
  3. Различные варианты кросс-продаж и up-sell («Вместе с этим товаром покупают», «Те, кто смотрел эту страницу, интересовались» и др.).
  4. Максимум информации о товаре (цены, описания, аннотации, отзывы, рейтинги, наличие на складе, сроки передачи в службу доставки, качественные фотографии и др.).
  5. Привлекательные дисконтные и рекламные предложения, анонсированные заметными баннерами и представленные в специальных пунктах меню («Акции», «Распродажа», «Шок-цена» и др.).
  6. Персонализированное общение и индивидуальные рекомендации, скидки ко дню рождения.

По данным исследования, проведенного в декабре 2010 г. компанией IPSOS, 70% пользователей знают интернет-магазин OZON.ru и треть из них хотя бы раз совершали здесь покупки.

Но, говоря об интернет-мерчандайзинге в России, необходимо заметить, что за рубежом ситуация в этой сфере обстоит заметно лучше. И потому, что онлайн-торговля там появилась раньше, и потому, что «интернетизация» населения там выше, чем в России.

Например, зайдите на сайт компании Victoria’s Secret. Возможно, вам захочется там «поселиться»! Витрина этого интернет-магазина встречает посетителя роскошными фото и заманчивыми ценниками, яркими баннерами, по которым посетитель может попасть как в каталог VS, так и на страницы промо-акций.

Причем все это многообразие графических изображений идеально складывается в единый привлекательный дизайн, интегрируется с понятной и логичной навигационной панелью.

У Victoria’s Secret не просто удобный и подробный каталог, а настоящий шоу-рум: вы можете посмотреть абсолютно все расцветки, в которых предлагается та или иная модель, и разглядеть ее со всех сторон. Достаточно только кликнуть на картинку!

Выбор товара Victoria’s Secret превращает практически в искусство. В любой категории вам будет предложено несколько параметров товара, по которым вы можете отсортировать предложения. Например, купальник можно выбрать по размеру, бренду, типу плавок, типу верхней части купальника (их в VS выделяют порядка 8) и другим параметрам.

Способы представления информации о товаре, выкладка, промо-баннеры – все на высшем уровне.

Благодаря понятной и дружелюбной навигации посетитель с любой страницы сайта может перейти в раздел спецпредложений, узнать о новинках, вступить в «клуб» PINK, оставить свой «социальный» Like и т.д.

Можно смело утверждать, что сайт выполняет не только свою основную функцию (виртуальные продажи), но и «на отлично» справляется с задачей формирования лояльности покупателей к бренду.

Источник: merchandising.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *