Итак, у нас есть 10 способов для вашей компании — что же надо сделать с вашим маркетингом, какие в него встроить инструменты, какие использовать методы, для того чтобы ваш маркетинг помогал именно привлечению клиентов.
1. Внедрите механизмы сбора контактов всех ваших клиентов с любой вашей рекламы.
Открою вам секрет. Хотя, вы возможно о нем и так догадываетесь. Секрет заключается в том, что если вы не можете измерить, сколько конкретно к вам пришло людей с какой-то определенной рекламы, значит вы просто выбросили деньги на рекламу – на ветер.
Ваша клиентская база – это та субстанция, это тот организм, от которого вы должны отталкиваться изначально при планировании всех ваших маркетинговых и рекламных коммуникаций.
Где ее взять? Как привлечь клиентов?
Есть три основных и самых эффективных метода.
1) Найдите партнеров с уже существующей клиентской базой, которые продают смежный с вами товар, «запартнертесь» с ними и продавайте совместно по вашим «кускам» клиентской базы. И обязательно собирайте контакты у всех, кто хоть раз обратился к вам в компанию, не важно, откуда и по какому поводу.
2) Размещайтесь в местах тусовок ваших клиентов. Все те каналы коммуникаций, которые дают вам большой охват – это нишевые сайты, форумы, конференции, семинары, газеты, журналы – это те места, где нужно размещать только ту рекламу, которую можно измерить и которая даст вам обратную связь.
3) Сотрудничайте с вашими конкурентами. Делитесь с вашими конкурентами контактами тех клиентов, которые к вам обратились, возможно, получили какой-то бесплатных сервис, но так ничего и не купили.
Когда человек обращается в компанию за услугами или каким-то продуктом, но его что-то не устраивает, у него есть 30 дней, чтобы принять решение (да, есть такое магическое окно – 30 дней с момента первого контакта).
Если ваш клиент по каким-то причинам отказался от ваших услуг, передавайте контакты по этому клиенту конкурентам за процент от продаж. Если к вашим конкурентам пришли клиенты, которые по каким-то причинам обратились в компанию, но ничего не купили, то договоритесь, чтобы таких клиентов они отдавали вам также за процент от продаж.
Если человек к вам обратился, но ничего у вас не купил в течение месяца, скорее всего он у вас ничего и не купит. Но этот человек может быть потенциальным клиентом для продажи ему, или его конкурентам, конкурентной продукции, которая может быть дороже или дешевле, но соответствующей его запросам.
Давайте будем приучать наш рынок к цивилизованным методам ведения бизнеса.