Зачем нужна база клиентов?

Недавно на Скайп-консультации столкнулась с абсолютным и искренним непониманием собственников бизнеса — зачем им нужна клиентская база? Имеется в виду в каком-то автоматизированном её виде — CRM-системе или хотя бы в самой простой ее версии — 1C. Благо CRM-ки сейчас есть простые, легкие и даже  бесплатные.

Более того, само понятие база клиентов оказалось им непонятно. Совершенно на полном серьёзе. 

«Список клиентов ведем в Excel и нас всё устраивает. Такого подхода, как общение с клиентом — у нас не принято» . Да, только компания пришла на консультацию с запросом «наши услуги не востребованы рынком, клиенты от нас отказываются, как дальше быть».

Я не говорю, что дело только в отсутствии клиентской базы и взаимоотношений с клиентами. Дело, вообще, в комплексе маркетинга. Где база клиентов — одна из важных и основных его составляющих.

Честно говоря, сначала я подумала, что меня троллят. Но нет. Владельцы компании были совершенно искренни в своем непонимании.

Причем некоторые вопросы просто ставили меня в тупик:  «Зачем нам внедрять у себя автоматизацию базы клиентов, если сами клиенты на это не ставят нам задачу?» ?

Итак >>

Зачем нужна клиентская база

И лучше всего именно в CRM:

  • чтобы видеть, какой клиент у вас на каком этапе сотрудничества находится,
  • с каким клиентом какие контакты проводились и в течение какого времени,
  • о чем был последний контакт, каков статус и когда запланирован следующий,
  • сегментация базы по различным признакам под разные задачи,
  • расширенная информация по клиентам в одном месте, карточка клиента,
  • касания клиентов на личные и национальные праздники, по иным поводам и предлогам,
  • рассылки, телемаркетинг,
  • маркетинговые акции,
  • разграничение доступа к участкам базы различным менеджерам,
  • персональные предложения отдельным клиентам или спецпредложения группам клиентов,
  • систематизация, структурирование, порядок, аналитика.

Это всё называется клиентский сервис. Работа с клиентами. Без клиентской базы это невозможно. Шел XXI век…

Семинар “Формирование клиентской базы в различных отраслях”: готовые техники увеличения клиентской базы без бюджета, которые можно внедрять на следующий день

В общем, минут 30 на часовой консультации я объясняла, что такое клиентская база и зачем она нужна.

Надеюсь, я несколько прояснила и моим читателям, почему Excel и записи в блокнотах для этого не подходят)

В чем ведете вашу клиентскую базу? ?‍?‍?‍?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *