Процесс увеличения доли рынка, по сути, является непрерывным. Вы никогда не сможете прекратить попытки привлечь новых клиентов. В конце концов, ваши конкуренты, вероятно, пытаются завоевать ваших клиентов прямо сейчас.
Ведь, давайте посмотрим правде в глаза — где еще вы собираетесь получить клиентов, кроме как переманив их от ваших конкурентов?
Вот пять советов, как можно завоевать большую долю рынка, чем у вас есть сейчас, даже, когда внешние экономические условия этому практические не способствуют:
1. Соответствуйте новым тенденциям
Один отличный способ получить долю на рынке состоит в том, чтобы определять новые тенденции раньше ваших конкурентов. Внимательно слушайте людей, когда Вы общаетесь с друзьями, коллегами, знакомыми, смотрите новости или слышите, когда подрастающее поколение говорит о том, что им нравится.
Подумайте о том, каким образом новая технология могла бы изменить Вашу сферу деятельности, рынок или удовлетворение старой потребности ваших клиентов. Новая тенденция может оказаться мощным потоком, за который сможет ухватиться Ваш бизнес.
2. Быстрая реакция на запросы клиентов
Помните, когда запись на голосовой почте, которая говорит вам: «Мы свяжемся с вами в течение 24 часов», казалась быстрым реагированием? Эти времена прошли.
В наш век клиентских поддержек в Twitter в режиме реального времени, покупатели становятся все более и более лояльны к компании, которая может решить их проблему прямо сейчас.
Проверьте, как быстро ваши конкуренты реагируют на запросы клиентов, а затем станьте быстрее их. Тогда покупатели точно обратят на вас свое внимание.
3. Используйте идеи клиентов
Такие компании, как Threadless процветали, поставив клиентов в центр своего бизнеса и позволяя им разрабатывать свои футболки. Держите открытым канал для идей клиентов — одна из них может стать вашим следующим продуктом-хитом.
4. Покупайте конкурентов
Иногда самый простой способ получить больше клиентов — просто купить их. Следите за конкурентами, которые могут быть выставлены на продажу и покупайте их списки клиентов.
То же самое касается – отслеживания конкурентов, которые объявили о банкротстве или ликвидации. Обычно подобные сообщения в обязательном порядке публикуются в федеральной или местной прессе.
Есть одна известная цитата барона Ротшильда (прим.: европейская династия банкиров 18 века): «Время покупать, когда на улицах кровь». Извлеките выгоду из сегодняшней экономической нестабильности, чтобы укрепить положение вашего бизнеса.
5. Будьте более гибкими
Ваши конкуренты все еще ожидают, что сотрудники будут нагревать рабочие кресла с 9 до 17 в их офисе каждый будний день?
Вы могли переманить их лучших людей, просто предложив больше гибкости в том, как и где люди работают. Гибкий рабочий день или удаленный офис сейчас уже не редкость.
А что вы делаете, чтобы увеличить вашу долю рынка? Оставьте ваш комментарий к этой статье.
Если вам понравилась статья, я буду признательна, если вы поделитесь ею в социальных сетях, нажав кнопочки ниже:
Спасибо за Ваш труд!
И еще один пункт:
Оказывайте новым и старым клиентам качественные услуги.
это само собой
Алена, добрый день.
А как это всё использовать применительно к России? Особенно п.4 «Покупайте конкурентов.»
Игорь, это все применительно к России. Я в других странах не работала) а особенно про п.4 — имеется в виду покупайте их мощности (если они продаются), списки клиентов, м.б. интеллект собств-ть есть… то, что может помочь вам в развитии. Когда я в банке, например, работала — мы с началом кризиза отслеживали банки-банкроты и перекупали их списки корпоративных клиентов. РКО всем бизнесам нужно)