Как подготовиться к собеседованию маркетологу

Последние несколько лет помогаю подобрать компаниям маркетологов различной специализации в штат.

Как подготовиться к собеседованию, Как найти работу, Как найти маркетолога

А это – тысячи просмотренных резюме на каждую позицию и сотни проведенных интервью – по 3-9 в день на каждую позицию. И знаете что, коллеги… Я теперь понимаю, почему компании так боятся нанимать маркетологов.

Потому что – «непонятно, на кого нарвёшься». В резюме — красивые слова, красиво оперирует терминами на встрече, красиво рассказывает о своих «достижениях». Однако, на поверку, в половине случаев – это всё оказывается лишь привлекательной обёрткой и яркой мишурой.

На своих интервью – я задаю вопросы по участкам маркетинга из функционала вакансии (!), моделирую гипотетические ситуации, которые могут возникнуть у человека на данной позиции, и прошу дать своё видение решений по конкретным задачам, и всё это – исходя из бизнеса/отрасли компании, куда интервьюируемся.

Соответственно, это предполагает некоторую подготовку к собеседованию.

Как вы понимаете, кандидат, который не посмотрел сайт компании и/или не поискал инфу по продукту/отрасли перед встречей – на вопросы ответить не сможет.

А если маркетолог при своей профессии (предполагающей, на минуточку, постоянные исследования, изучение и анализ чего-либо) – не подготовился к интервью на позицию маркетолога, то что мы будем обсуждать?

Если я заинтересована в вакансии, я готовлюсь к встрече (имеется в виду, когда я работала в офисах и иногда искала работу). У меня это занимало полчаса-час. И это вовсе не сложно. Но я точно не могу себе представить ситуацию, когда я прихожу на любую встречу неподготовленная. Тем более на собеседование.

Если соискатель перед встречей ничего не узнал о компании, он НЕ заинтересован в вакансии. О чем нам разговаривать?

Особенно умиляет «А напомните, на какую вакансию у нас встреча?», или «Подскажите, что нужно делать?». Т.е. не просто не готовятся к встрече, а даже не удосуживаются перечитать несколько раз описание позиции.

Итак, это всё лирика, о наболевшем, так сказать. Теперь о главном.

Чек-лист: Как подготовиться и пройти собеседование

  1. Изучите описание вакансии
  • Полностью
  • Внимательно
  • Несколько раз

И обязательно – непосредственно перед встречей. Весь функционал и другие условия найма, предлагаемые работодателем. Именно об этом мы и будем разговаривать!

  1. Изучите сайт компании

Да, весь! А не только главную страницу. Хотя бы бегло.

Разделы: о компании, руководство или структура, новости, продуктовый ассортимент, обратите внимание на интерфейс и оформление сайта, юзабилити, seo, продающие элементы, оформление карточек товаров, тексты и описания услуг, и т.п.

И сделайте себе пометки! Что по-вашему – отлично, а что бы вы отредактировали/удалили/добавили и почему? Вы можете рассказать или не рассказывать ваши наблюдения на встрече, но они у вас должны быть подготовлены.

  1. Проанализируйте поисковую выдачу

По ключевым запросам – про названию компании, продуктам, фио руководства, посмотрите представленность в поиске, на какой позиции, оформление сниппетов, рекламные блоки, кто ближайшие конкуренты, отзывы, пиар на других ресурсах, и т.п. Также – сделайте себе пометки – что хорошо, что плохо?

К тому же, возможно, в процессе анализа поисковой выдачи вы найдете какие-то данные исследований, аналитические отчеты по продукту или по отрасли – очень рекомендую с ними ознакомиться. Это поможет вам легче оперировать информацией на интервью, продемонстрирует вашу осведомленность и покажет вашу заинтересованность в позиции. А это — большой и жирный плюс вам как кандидату на любую маркетинговую позицию!

  1. Протестируйте связь

Если у вас собеседование по Скайпу или Вотсап.

Это значит – найдите пароль, войдите в свою учетную запись (или установите приложение) и созвонитесь со знакомыми, убедитесь, что вы друг друга слышите и видите, ни у кого нет эха, камера/динамики/микрофон – работают в штатном режиме. Сохраните или запомните настройки.

Соискатели, которые в момент встречи начинают решать свои проблемы со связью (не слышно, не видно, «заикается» звук, что-то хрипит, шумит, посторонние шумы), вызывают у меня ощущение ненадежности.

У меня запланировано на каждого ровно 30 минут, мой сценарий интервью рассчитан ровно на 30 минут. И мне нужно задать все вопросы, которые у меня запланированы. Поэтому очень импонирует, когда мы включились и сразу начали беседу.

  1. Подготовьте гарнитуру

Иногда бывает так, что даже вы всё протестировали, но звук все равно глючит. Чаще всего это лечится наличием гарнитуры или наушников и микрофона. Поэтому в своем письме с приглашением на встречу я всегда прошу их подготовить. Однако, все равно находятся кандидаты, которые во время интервью начинают бегать в поисках гарнитуры, затем разматывать провода, в итоге – минус 5-10 минут от интервью, а значит – какие-то незаданные вопросы.

  1. Не опаздывайте!

Еще раз — мой сценарий интервью рассчитан ровно на 30 минут. Не на 15, не на 20, а ровно на 30 минут. Дальше – сразу следующий кандидат. И я хочу провести с каждым – полноценное интервью. Чтобы работодатель при прослушивании аудиозаписи смог послушать все ответы на вопросы, которые я подготовила. А не урезанную версию из-за того, что вы поздно подключились.

То же касается и личных встреч – опоздание должно быть исключено в любом случае!

  1. Составьте список своих вопросов

Ваши вопросы по вакансии, по компании работодателя, по условиям работы, коллективу, задачам, по истории позиции, и т.п. Неужели у вас их нет? Такой соискатель выглядит в глазах интервьюера не особенно заинтересованным в позиции кандидатом.

~

По-моему, я пишу такие очевидные вещи, что мне даже немного странно их писать. Однако, по факту – неподготовленными, в полном смысле этого слова, приходят на встречу более 50% маркетологов! А это очень большой процент для нашей профессии.

И еще раз напоминаю, что поиск работы – это тоже работа.

Пока всё. Если еще что-то вспомню – допишу. Готовьтесь к собеседованиям качественно!

Если вы маркетолог и хотите получать актуальные предложения о вакансиях, которые у меня иногда появляются >> подпишитесь на любую рассылку на сайте Школы маркетинга в разделе «Бесплатно», чтобы вовремя на них откликаться.

Если вы – работодатель и вам нужен эффективный маркетолог, но у вас трудности с самостоятельным поиском и оценкой – воспользуйтесь моей услугой «Подбор маркетолога в компанию».

==========

Желаю вам найти достойную работу!
Алёна Шефина

И обязательно поделитесь этой статьей в ваших социальных сетях с помощью кнопочек ниже!  Пусть максимальное число людей качественно готовятся к встречам при поиске работы и повышают тем самым свои шансы на успешное прохождение собеседования.

1 thought on “Как подготовиться к собеседованию маркетологу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *