Выставка «РЕКЛАМА» в Экспоцентре — фотоотчет

Сегодня посетила международную выставку «Реклама 2015» на Красной Пресне и пока свежи впечатления, спешу ими с вами поделиться, дорогие коллеги.

Москва выставка Экспоцентр

Ощущение – будто окунулась в прошлое-) В свою бытность маркетологом. Должна отметить, что с тех пор как я организовывала участие моих компаний в выставках – лет 10 назад – почти ничего не изменилось. 

Хожу по выставке и охватывает ностальгия… Вспоминаю, весь этот «увлекательный» процесс — как я выбирала формат участия, если со стендом – застраивала его, нанимала и шила костюмы в корпоративных цветах девочкам-моделям, обучала персонал работе на стенде, составляла им график, работала на стенде, обеспечивала провизию для деловых встреч, составляла деловую программу, приглашала клиентов, следила за персоналом на выставке, по каждому дню писала отчет, работала с контактами после выставки, писала пресс-релизы до и после, и прочие, и прочие прелести участия компании в выставке… Уфф (здесь круглые глаза и пот со лба)… Но все равно приятно вспомнить-)

Выставка Реклама 2015 Экспоцентр

Реклама 2015 Экспоцентр

Однако я заметила, не многие компании столь же ответственно подходят к организации участия в выставке, как я. Большинство компаний, участвуют в выставках _непонятнозачем_. Я сейчас не имею в виду те компании, которые могут безболезненно позволить себе существенные расходы на участие в выставке, помимо бюджета на другие маркетинговые мероприятия.

Я имею в виду тех 80% участников выставки, которые терзались вопросом, куда лучше вложить бюджет – на участие в специализированной выставке или, например, разместить пару билбордов?

И, по невнятным для себя причинам, все же выбрали организовать участие в выставке. По невнятным – потому что смутно представляют себе, что дает участие в выставках в принципе, и как оценить эффективность участия в выставке в частности.

Такие компании легко распознать – у них пустые неоформленные стенды, лежит жиденькая полиграфическая продукция и сидит один или пара унылых сотрудников, которые, еще бывает, ненавязчиво кушают либо пялятся в смартфон. На посетителей ноль внимания либо они просто не умеют с ними работать. Всегда возникает риторический вопрос – зачем вы здесь?.. Ведь можно было гораздо эффективнее потратить маркетинговый бюджет. И такие компании даже как-то немного жаль…

Рекламные выставки, Реклама 2015 Экспоцентр

Выставка Реклама 2015, Организация рекламы

Выставка Реклама 2015 Экспоцентр

Отраслевые выставки, Экспо Центр

Но я немного отвлеклась в лирику. Сначала я хотела все свои наблюдения от посещения выставки «РЕКЛАМА-2015» в Экспоцентре объединить с фотоотчетом, но заметок получилось так много, что пришлось их разбить на две статьи.

Поэтому читайте здесь основной материал на тему «Как правильно участвовать +в выставке?» 

Из того, что особенно бросилось в глаза на «Рекламе-2015»…

Возможно. Это неважно, но… оказывается, карманные календарики теперь не в моде? Я нашла всего одну компанию с корпоративными календариками на стенде. И то – это, скорее, не в классическом смысле календарик а-ля «картинка + сетка на год», а типа полезная вещица «схема метро + календарь».

Почему я обращаю на это внимание – так сложилось исторически, что неожиданно для себя я однажды стала их коллекционировать. Без фанатизма, конечно, всех этих форумов, обменов и прочей шизы, но заполучить лишний экземпляр – случая не упущу-) Причем вся фишка в том, чтобы их не покупать (так не интересно), а чтобы они «как-то доставались»-) Тогда с каждым календариком связана какая-то история, случай, ситуация, или воспоминание…

Коллекция календариков, Карманные календарики

И, сколько я помню все те выставки, которые я имела удовольствие посетить за годы офисной работы – календариков _всегда_ у _всех_ на стендах было _навалом_. Особенно на ежегодной выставке РЕКЛАМА в Экспоцентре на Пресне!

Но теперь, судя по всему, из атрибутов недорогих сувениров для массовой раздачи на стенде – в моде линейки. Несколько компаний раздавали их на стендах. Довольно симпатичные. Я, например, всегда пользуюсь – маленькой и удобной.

Выставка на Красной Пресне, Реклама 2015 Экспоцентр

Организация рекламы, Выставка на Пресне

Выставка Реклама 2015, Экспо Центр

Еще момент. Если раньше рекламная выставка в Экспоцентре занимала 2 или 3 павильона, то в этом году она проходила только в одном павильоне – «Форум». Либо сказывается влияние экономической ситуации в стране в целом, либо компании разочаровываются в участии в выставках в принципе.

А разочарование, мы знаем, настигает только того, кто неумело участвует в специализированных выставках при ограниченном бюджете – хаотично, спонтанно, бесцельно, ну так далее… Читайте в статье «Как участвовать +в выставке».

Выставка «Реклама 2015» проходит у подножия башен Москва Сити:

Экспоцентр на Красной Пресне, Экспо Центр

И ваша покорная слуга:

Выставка Реклама 2015, Экспо Центр

Успешного и эффективного вам участия в выставках, друзья!

Ваш личный помощник в мире маркетинга,
Алёна Шефина

Комментарии и перепост приветствуются и награждаются очками в карму)

2 thoughts on “Выставка «РЕКЛАМА» в Экспоцентре — фотоотчет

  1. Алена, спасибо за фотоотчет! Для меня это тоже настальгия :-) с удовольствием сейчас подготовила бы кого-нибудь к участию в выставке или бы организовала конференцию. Приятно снова получать от Вас письма. Успехов Вам.

    1. «с удовольствием сейчас подготовила бы кого-нибудь к участию в выставке или бы организовала конференцию» — вот уж точно, Ольга)) аж руки чешутся, правда)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *