Вот это то, чем я вчера занималась целый день (7 часов с перерывом на обед). Рисовала на бумажках от руки схему движения пользователя по моему сайту Школы маркетинга.
Все началось с того, что я решила сайт marketingmanual.ru из просто каталога продуктов переделать в полноценную систему доступа с различными уровнями членства ко всем моим тренингам, семинарам и базе знаний (документов и материалов), накопленной за 16 лет работы.
Несколько недель я не могла придумать, как мне все это организовать на сайте, реализовать базу знаний в виде доступа с уровнями членства. Вот ходила, все это крутила в голове, мусолила, ставила, тестировала и сносила разные плагины, но никак не получалось оформить все это в какой-то удобоваримый вид, придать разделам и материалам на сайте стройную структуру.
Проблема была в том, что я сама смутно себе представляла, как у меня будет организован доступ к тем или иным материалам, пока наконец, вчера на меня не снизошло О, ОЗАРЕНИЕ! как это все должно выглядеть))
Собственно, такая схема – это то, с чего должна начинаться работа над любым сайтом. И, да, желательно, сначала именно ОТ РУКИ! Нет, я это и до этого знала, и делала, но почему-то мне казалось, что в этот раз у меня в голове уже есть достаточно четкое видение новой структуры сайта, поэтому мне просто жалко было времени (7 часов, Карл!) сесть и подробно закольцевать это на бумаге.
Однако когда доходило до дела – до прикручивания конкретных плагинов, их настроек, верстки различных страниц, заливки материала и распределения их по уровням доступа, почему-то у меня вся моя «структура из головы» – сыпалась.
Очевидно, мое представление о структуре сайта _в голове_ было не таким четким и понятным, как я себе представляла. К тому же мне надоело два месяца мучиться с настройками, ошибками, тестировать и сносить различные плагины и непонимать, как это все организуется, поэтому я просто села и от руки начертила всю эту схему.
И, о, Чудо! Теперь каша в голове превратилась в логичный и последовательный путь движения посетителя сайта!))
На самом деле такие светлые мысли ко мне периодически приходят во время прогулки с собакой)) Вот и вчера, например, мои напряженные размышления на берегу пруда привели меня к пониманию, как бы я хотела организовать главную страницу, и уже из главной страницы у меня сложилось видение и понимание всей остальной структуры сайта. Аллилуйя!))
Видимо, действительно, всему свое время. Должно было прийти озарение. После череды проб и ошибок, тестирования и неудачных попыток (Эдисон тоже свою лампочку только с 1000-ной попытки изобрел).
К тому же это еще раз подчеркивает важность переноса своих целей, планов и эфемерных представлений — на бумагу. Чтобы это приобрело осязаемые черты.
А теперь практическое задание.
=======================
У вас есть сайт? А логика движения пользователя по вашему сайту есть? Куда вы его ведете?
Если нет, прямо сегодня сядьте и начертите схематично на бумаге КАЖДУЮ страницу своего сайта, начиная с главной. Одна страница = один листок бумаги.
И отметьте на каждой такой странице:
- Куда пользователь должен идти с главной страницы?
- Куда он должен кликать?
- Что должно происходить на той странице, куда он перешел?
- Какие там должны быть кнопки, призывы к действию?
- Где и какие должны быть расположены ссылки, блоки, виджеты, и прочие элементы сайта?
То есть вы на своем сайте должны вести покупателя к определенному желаемому вами действию!!
Заказ в корзину. Оформление покупки. Заполнение формы связи. Звонок. Обратный звонок. Оплата.
Что? До какой цели вы хотите довести своего пользователя? Вот туда и ведите.
=======================
А у меня теперь все ясно, четко и понятно)) И я приступаю к реализации всей этой структуры, верстке и заполнению разделов непосредственно материалами. Ура)) Так что ждите, дорогие мои читатели, вскоре обновлений и новостей.
Если полезен пост – сделайте репост с помощью социальных кнопок ниже. Пусть все узнают такой простой и действенный чит-код!)
Ваш личный помощник в мире маркетинга,
Алёна Шефина
Подписывайтесь и читайте меня в Инстаграм: @marketing_ru
И напишите мне в комментариях, до какой цели вы сейчас ведете своих пользователей на вашем сайте? И ведете ли?
При формировании сообщества большое значение имеет соревновательный элемент, Репутация или Карма, которые позволяют сообществу саморегулироваться и ставить пользователям дополнительные цели присутствия на сайте.