Защита прав потребителей: защити себя сам
Весь день и все планы сегодня были нарушены одним недобросовестным продавцом.
Позавчера (16.11) купила сапоги, дома внимательно еще раз примерила — обнаружила неустранимый дискомфорт по размеру. В тот же день решила вернуть, но возвращаться в магазин поленилась.
Два дня (16 и 17.11) сапоги лежали в коробке дома.
Сегодня утром (18.11) пришла возвращать их в магазин, однако сотрудница, представившаяся директором, стала меня убеждать, что в сапогах ходили по улице, а также на них есть царапина, поэтому может взять только на экспертизу, и дала мне соответствующий бланк для заполнения.
Я опешила от такой наглости и не нашла ничего лучше, чем забрать сапоги домой и прийти еще раз в ту смену, которая мне их продала (это будет 20.11).
Но вернувшись домой, плотно поискав информацию по ситуации, еще раз почитав «Закон о защите прав потребителей«, написав пару (много!) писем в общественные приемные и юридические консультации, я скачала бланк претензии на возврат товара надлежащего качества с сайта gosuslugi.ru, внимательно и скрупулезно заполнила его, следуя нескольким образцам, и вечером опять пошла в магазин с требованием поставить на претензии отметку о приеме (либо по-хорошему вернуть деньги).
К слову, это еще один вам пример маркетингового исследования на бытовом уровне. В данном случае — с целью защиты своих потребительских прав.
Я потратила на составление юридически грамотной претензии на возврат товара 5 часов. Однако, если бы я с утра, когда меня застали врасплох обвинениями в носке товара на улице, поддалась эффекту неожиданности и оставила бы в магазине сапоги на экспертизу, я ждала бы результата по закону 45 дней.
И не факт, что экспертиза была бы в мою пользу. В том плане, что она также могла быть недобросовестная, подставная, купленная и т.п. То, что эти два дня сапоги лежали в коробке — знаю я и знают сапоги. В своей правоте я уверена. А вот в результатах экспертизы — нет. На которую, кстати, меня также обязаны были пригласить. По закону.
Как вернуть деньги за качественный товар
Вечером я отнесла в магазин надлежащим образом оформленную, подписанную и со всеми приложенными чеками претензию на возврат товара. Захватив с собой на всякий случай и коробку с сапогами.
Прочитав претензию и еще раз осмотрев сапоги, директор магазина предпочла вернуть мне деньги в тот же день (18.11). Не преминув, однако, при этом опять меня обвинить в том, что сапоги я привела каким-то образом «в порядок» (#главноевсегдаостатьсяправой). Хотя за весь день, потраченный на консультации с юристами и подготовку претензии, я достала товар из коробки один раз — чтобы сфотографировать при дневном свете и сверить артикул с чеком.
Не знаю, что больше сыграло свою роль — мой категорический настрой, абсолютная уверенность в своей правоте, правильная претензия на возврат качественного товара, или всё вместе, но это еще раз доказывает, что хамоватость совковых работников торговли рассчитана на неподготовленных, неподкованных потребителей, которых можно сшибить с ног эффектом неожиданности и своей вопиющей наглостью.
Хотя я уже приготовилась морально к долгому разбирательству в судах, но волшебная сила претензии меня благополучно от этого освободила.
Образец претензии на возврат товара
Для тех, кто вдруг попадет в подобную ситуацию, делюсь документом, который я подготовила лично и отнесла в магазин (через два дня после покупки), и который директор предпочла не подписывать, а вернуть деньги:
Претензия на возврат товара надлежащего качества (пример)
И в догонку, просто для удовлетворения любопытства пытливых читателей, выкладываю фото сапог, в которых я якобы «ходила по улице» и на одном из которых «была обнаружена» мифическая царапина:
================
Ваш личный помощник в мире маркетинга,
Алёна Шефина
Поделитесь этим постом с вашими знакомыми с помощью кнопочек социальных сетей ниже ==>>
Очень странно, что вам пришлось столько времени потратить на возврат обуви. Я купила туфли, сразу их обула, вышла в них на улицу, прошла метров 300 и обратно в них же вернулась в магазин — в носке были они очень некомфортны. Продавец также категорически отказывалась взять товар обратно и вернуть деньги, даже не соглашалась на обмен на другую обувь. Директора не было на месте — с ним созвонились по моей просьбе — на следующий день он был готов встретиться со мной и разобраться в ситуации. Дома я помыла подошву, да, было видно немного, что в туфлях ходили, и тем не менее на следующий день туфли приняли как ношенные, но мне вернули полную сумму их стоимости после заполнения заявления и внесения данных паспорта. Так что на кого нарвешься наверное. Разные магазины, разные сотрудники.
А то что официальные документы работают и пугают сотрудников магазина — факт. В Москве в бутике покупала жакет, вроде все нормально было — но дома примерила еще раз и обнаружила что на спине топорщится и складка образуется — побежала вернуть в тот же день — сказали что брака нет, все хорошо — просто лекало такое — и меня же пытались обвинить — типа вы же мерили у нас — вы смотрели. В общем, не хотели брать категорически — купили — носите что есть (а цена надо сказать не маленькая была у этой тряпочки). Так же — пришлось в инете искать официальный документ на возврат товара надлежащего качества и с ним когда пришла — продавцы и директор стали намного сговорчивее, хотя с трудом скрывали свое недовольство. Деньги возвращали частями, на протяжении 2х недель. Вернули в конце концов. Однако желание у них покупать пропало.
ну фактически, я потратила только пять часов на поиск информации и составление претензии. ну и в магазин пришлось на один раз больше ходить. и, да, на кого нарвешься. тоже никаких проблем с возвратами ранее не было.