Метод маркетингового исследования — опрос
Выберете логотип, который вам больше всего нравится:
Эти варианты (+ еще два) были предложены дизайнерами при разработке нового логотипа на моей первой позиции директором по маркетингу в компании LETA IT-company. Название, кстати, тоже придумала и тестировала я. Предыдущее название «ЛЕТА Программное обеспечение» и старый логотип вы можете видеть в нижней части картинки.
Ни старое название ни логотип не удовлетворяли стратегии развития компании на момент моего прихода, ее амбициям роста и расширению сферы деятельности не только в области ПО, но и в сферу информационной безопасности, и немного системной интеграции.
Новые варианты логотипа тестировались на группе лояльных клиентов, которые выразили свое согласие на участие в опросе.
Респондентам было предложено сделать выбор между 5ю вариантами и заполнить небольшую анкету. Среди вопросов были такие, как:
- С чем у вас ассоциируется каждый из вариантов?
- Какие мысли, ощущения он у вас вызывает?
- Какими характеристиками должна обладать компания с подобным логотипом?
- Вызывает ли она у вас доверие?
- Присуща ли этой компании стабильность?
- Вступили бы вы с такой компанией в деловые отношения?
- Какие услуги должна предоставлять компания с таким логотипом, сфера деятельности компании?
И несколько других.
Помимо скрининговых и наводящих открытых и закрытых вопросов, в анкете, конечно, были и главные вопросы — те, ради которых и проводилось маркетинговое исследование. Основываясь на ответах на эти _целевые вопросы_ и был выбран логотип (угадайте, какой? чур, в Гугл не подсматривать!).
И далее на его базе разработан весь фирменный стиль компании — настолько удачный, что он существует до сих пор (исследование проводилось в 2005 году).
Маркетинговые исследования рынка
Таким же образом, с помощью различных методов маркетинговых исследований, в разное время я разработала:
- свой авторский псевдоним «Шефина«, под которым стала создавать обучающие инфопродукты и вести консалтинговую деятельность;
- название и логотип своего первого интернет-магазина tiptopbag.ru (давно продан как готовый бизнес, дальнейшую судьбу не отслеживала);
- масштабную рекламную кампанию в 4х городах минеральной воды «Горная поляна» (Волгоград) с разными УТП для разных целевых сегментов;
- каналы, способы продвижения и продуктовую линейку, отвечающую требованиям рынка, для аудиторско-бухгалтерской компании «Аудит-А» (Москва);
- стратегию вывода на рынок, каналы продвижения и позиционирование бумажных стаканчиков Unikscup (Новосибирск);
- каналы продвижения, позиционирование и новое название центра сертификации МС Групп (Новосибирск);
- стратегию вывода на рынок технических средств безопасности (полиграфов) компании «Антей» (Москва);
- исследование спроса на АКБ Подольского аккумуляторного завода — ПАЗ (Подольск).
И еще много чего…))
Маркетинговые исследования — это самое важное подспорье в бизнесе.
На странице есть План курса по урокам — смотрите.
Если возникают трудности с заказом или оплатой — пишите/звоните на почту ashefina@ya.ru или в Viber/WhatsApp +7903-5119000.
Welcome!))
================
Ваш личный помощник в мире маркетинга,
Алёна Шефина
Перепост в социальные сети с помощью кнопочек ниже награждается моей благодарностью и очками в карму!)