Чек-лист по маркетингу для стартапа
1. Маркетинговые исследования
- Анализ рынка, общей ситуации, экономических факторов
- Анализ целевых сегментов, спроса, какие потребности не закрыты
- Анализ конкурентов, поставщиков, других игроков
- Анализ взаимосвязанных рынков, влияющих на ваш сегмент
- Проверка гипотезы рынка — будут ли покупать ваш продукт по той причине, по какой вы думаете его предлагать (позиционировать)
2. Описание целевой аудитории
3. Потребительский рынок
4. План маркетинга и программа продвижения
Подробный пошаговый тренинг «Разработка Плана и стратегии маркетинга» самостоятельно
5. Бизнес-план
- бюджет
- сотрудники
- производственная база
- сырье и материалы
- поставщики
- помещение
- партнеры
- система продаж
6. Поиск клиентов и тестовые продажи
Примерно по такому чек-листу я действую, когда нахожу новую, интересную для меня тему. Ищу, читаю, анализирую, тестирую. И принимаю решение «А оно мне надо?». Стоит ли двигаться в этом направлении.
================
Подписывайтесь на мой Инстаграм: @marketing_ru, самые свежие статьи — сначала там!
Ваш личный помощник в мире маркетинга,
Алёна Шефина
Перепост в социальные сети с помощью кнопочек ниже награждается моей благодарностью и очками в карму!)
Спасибо большое — коротко и самое главное.Я бы сюда обязательно добавила продукт и его заменителей. Применение продукта, его границы и то, какие условия могут ему помешать — очень важно для оценки стабильности и перспектив развития сбыта