Чек-лист по маркетингу для стартапа
Сейчас модно делать различные чек-листы по разным направлениям работы. На идею навел кто-то из комментаторов в моем Инстаграме. Раз актуально, то делаю.
Чеклист — это некий список действий, который вы должны сделать еще ДО запуска проекта.
То есть — о чем вам нужно подумать ДО ТОГО как запускать ваш проект на рынок, привлекать клиентов и активно продавать (потом напомните мне — я как-нибудь вам расскажу эту грустную историю про лабораторию Fortest).
Конечно, это не гарантирует вам его оглушительный успех, но сильно увеличивает такие шансы. Итак…
Чек-лист по маркетингу для стартапа
1. Маркетинговые исследования
Да, я не устану это повторять и буду говорить всегда: «Все решения маркетинг берет на рынке». Эту фразу я впитала с молоком азов маркетинга, если можно так сказать, от моего наставника, любимого учителя Леонида Иванова. И за 16 лет имела возможность убедиться в ее железной действенности.
Так что — без исследований никаких дальнейших действий не может быть. Мне кажется, это настолько очевидно, что здесь я немножко «Кэп». Какие маркетинговые исследования имеются в виду:
- Анализ рынка, общей ситуации, экономических факторов
- Анализ целевых сегментов, спроса, какие потребности не закрыты
- Анализ конкурентов, поставщиков, других игроков
- Анализ взаимосвязанных рынков, влияющих на ваш сегмент
- Проверка гипотезы рынка — будут ли покупать ваш продукт по той причине, по какой вы думаете его предлагать (позиционировать)
И так как в начале проекта старапер обычно — это и швец и жнец и на дуде игрец, не обязательно для этого обращаться в дорогие исследовательские агентства. Вполне емкое кабинетное исследование можно провести и на своем рабочем месте, достаточно ноутбука и выхода в Интернет. Как? По запросам телезрителей подписчиков — вскоре начну готовить новый курс по маркетинговым исследованиям. Там будет всё!)
2. Описание целевой аудитории
И не просто в разрезе «мужчина/женщина 25-45 лет с высшим образованием и средним достатком» — такое описание это прошлый век. Сейчас все уже составляют аватары клиентов. И это, действительно, работает! Потому что привносит элемент персонализации во все ваши обращения к рынку.
Что такое аватар клиента? Это подробный собирательный образ представителя каждого вашего целевого сегмента. От имени, конкретной машины и точной работы до подробного описания семьи, увлечений и что он любит делать по выходным. У меня таких аватара — три. То есть моя целевая аудитория по проекту «Алёна Шефина» состоит из трех целевых сегментов.
3. Потребительский рынок
Кто у вас будет покупать? Где? Почему? По каким ценам? Почему у вас, а не у других?
Это основные вопросы, на которые вам необходимо ответить перед запуском вашего стартапа.
4. План маркетинга и программа продвижения
Здесь вы прописываете — по каким каналам информации, с помощью каких носителей и форматов, и какое рекламное сообщение вы будете доносить до своей целевой аудитории. Оцениваете охват, периодичность, и находите или придумываете конкретные мероприятия, где вы могли бы принять участие. Здесь вам в помощь:
Подробный пошаговый тренинг «Разработка Плана и стратегии маркетинга» самостоятельно
5. Бизнес-план
Это не совсем про маркетинг, но все же он у вас должен быть. Хоть и на салфетке. Шучу) Вообще, неплохо бы прописать основные статьи вашего плана завоевания рынка, например:
- бюджет
- сотрудники
- производственная база
- сырье и материалы
- поставщики
- помещение
- партнеры
- система продаж
И иное — всё, что не вошло в предыдущие пункты.
Собственно, пункты 2-5 вытекают из пункта 1. Если вы проведет тщательный анализ рынка, то все остальные пункты у вас хотя бы частично — уже обозначатся.
6. Поиск клиентов и тестовые продажи
Попробуйте теперь всё, что вы проанализировали, описали и прописали — реализовать на практике. Попробуйте продать рынку ваш новый продукт. Пусть он еще и абстрактный. Гипотетический. Все равное — найдите хоть одного клиента, хоть через один канал коммуникаций. Прикиньте, прочувствуйте на себе, как это будет. Кстати, именно про этот этап многие забывают. а если и не забывают, то именно здесь многие и сливаются.
Вместо заключения…
Примерно по такому чек-листу я действую, когда нахожу новую, интересную для меня тему. Ищу, читаю, анализирую, тестирую. И принимаю решение «А оно мне надо?». Стоит ли двигаться в этом направлении.
Надеюсь этот чек-лист поможет и вам и сэкономит вам кучу времени, денег и нервов)
================
Подписывайтесь на мой Инстаграм: @marketing_ru, самые свежие статьи — сначала там!
Ваш личный помощник в мире маркетинга,
Алёна Шефина
Перепост в социальные сети с помощью кнопочек ниже награждается моей благодарностью и очками в карму!)
Добавить комментарий