Разработка PR-кампании

Я сама обожаю PR, как наиболее эффективный способ продвинуть свою компанию или продукт на высокие позиции с малым бюджетом. Я уже писала ранее, что в начале своей карьеры директором по маркетингу я только инструментами пиар выводила компании в топ отрасли. При этом, качестве pr я задействовала все методы — и рассылку пресс-релизов, и прямую работу со СМИ, и взаимопиар, и бартер, и мероприятия, и выставки, и вендоров, и корпоративную газету — то есть всё, куда можно было дотянуться без бюджета.

Поэтому очень рекомендую присмотреться к public relations, если бюджеты на прямую рекламу пока для вас недостижимая мечта.

Разработка PR-компании, Пиар в малом бизнесе

Сегодняшний пост предоставлен Асель Жалешевой (@asels_notes), серьезный пиарщик с добрым сердцем из Алматы. Асель пишет про public relations в малом бизнесе, а последнее время все чаще — про пиар в Инстаграм. Статья в некоторых местах доработана мной, поэтому решила ею поделиться также в своем блоге.

Пиар в малом бизнесе

Любая PR-кампания начинается с последовательной разработки pr-концепции, pr-стратегии и pr-плана. Для начала немного определений:

  1. Концепция/позиционирование/легенда — это генеральный и общий замысел всей предстоящей pr-деятельности.
  2. PR-стратегия — это способ использования средств и ресурсов для достижения целей, поставленных в рамках PR-концепции.
  3. PR-план — это намеченная на определенный срок работа с указанием конкретных целей, содержания, объёмов, методов, механизмов и сроков исполнения. Выглядит в виде графика либо помесячного плана в таблице.

А вот те самые 11 шагов к разработке вашей PR-кампании:

1. Внутреннее исследование — обычно это серия интервью с людьми, принимающими решения в вашей компании. Вопросы для обсуждения делятся на 4 блока: а) о компании, ее история, положение на рынке, основные преимущества и отличия от конкурентов; b) о рынке; c) о конкурентах и d) о самой стратегии — что хочет видеть руководитель компании в итоге? Результаты исследования оформляются в отчет.

2. Внешнее исследование — это самостоятельный медиа-аудит СМИ, мониторинг соцсетей, интервью с внешними экспертами, с помощью поисковых систем либо специальных сервисов (public.ru, Медиалогия и др.). Либо заказ этой услуги у специализированных агентств. Отчет по итогам проведения.

3. Разработка PR-концепции — постановка бизнес-задачи компании, определение целевых групп, назначение pr задачи, ограничения и требования к позиционированию. Постановка задач и выносится на согласование руководителя компании.

4. Тестирование PR-концепции внешними экспертами — т.е. тестирование позиционирования разработанной концепции путем проведения серии интервью у СМИ, партнеров, клиентов.

5. Разработка PR стратегии — подготовка сводного плана-графика PR-активности на 6-12 мес. Это итоговый документ с описанием текущей ситуации, анализ сильных и слабых сторон, угрозы и возможности, цели, целевые аудитории, основные направления стратегии, формализация задач, механизмы реализации, организационные шаги.

6. Эффективность в цифрах (как вы будете замерять эффективность pr-кампании) — количество публикаций, их тональность, площадки и ресурсы для размещения, перепубликации и др.

7. Сводный PR-план — подготовка помесячного плана PR-активности. Здесь расписываются детали вида работ и сроков, виды активности по месяцам, количество мероприятий по каждому направлению.

8. Подготовка бюджета PR-плана — в помесячном pr-плане указываются детали работы, сроки, бюджет и ожидаемый результат.

9. Реализация, управление и контроль проекта.

10. Разработка локальных концепций — концепция сообщества в соцсети, работы с блогерами, выпуска пресс-релизов.

11. Отчетность по каждому pr-проекту. Это немного затратная по ресурсам услуга, зато является наилучшим способом на этапе вхождения на рынок выявить свои преимущества и работать согласно разработанному плану.

Многие консультанты берутся только за разработку отдельных спецпроектов, но это не всегда срабатывает надолго, и обычно имеет краткосрочный эффект, если они действуют не в рамках уже существующей стратегии.

PR-концепция всегда защитит бизнес от нападок и негатива, и позволит устойчиво шаг за шагом добиваться поставленных репутационных и бизнес-задач компании.

Документы по PR стратегии

Финальный пакет документов для кампании (а если вы делаете проект для сторонней компании, то для клиента) выглядит следующим образом:

  1. Отчет по исследованиям
  2. PR-концепция
  3. PR-стратегия
  4. PR план
  5. Бюджет

Более подробно во всем разобраться вам поможет мой семинар «PR-стратегия компании: планирование и реализация»

В приведенной схеме Асель расписала идеальный вариант. А в малом бизнесе можно брать частично те пункты, которые актуальны «еще вчера», например.

Напишите, а вы — дружите с PR?) Пробовали уже пиар-методы в своем бизнесе?

================
Подписывайтесь на мой Инстаграм: @marketing_ru, самые свежие статьи — сначала там!

Ваш личный помощник в мире маркетинга,
Алёна Шефина

Перепост в социальные сети с помощью кнопочек ниже награждается моей благодарностью и очками в карму!)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *