Как использовать PR в бизнесе

PR в бизнесе

Все бизнесмены стремятся повысить эффективность работы своей компании и таким образом увеличить прибыль. Сделать это можно многими способами, одним из которых является использование PR-технологий.

При правильном применении инструменты Public Relations могут значительным образом улучшить положение дел компании. Именно поэтому PR-технологии столь востребованы в современном бизнесе. При их применении можно сделать  так, что уровень конкуренции или стоимость продвигаемых товаров никак не будет влиять на конечный результат кампании.

По сути PR-технологии в бизнесе могут отличаться друг от друга поставленными целями, а также методами их достижения. К примеру, повлиять на увеличение объема продаж можно путем увеличения рейтинга компании по определенному признаку, ее уважения и признания среди потребителей.

Основной целью PR-кампаний является внедрение определенного рода ценностей в конкретной социальной группе (обычно совпадает с целевой аудиторией продукта), предоставление информации о продукте именно в том контексте, который наиболее предпочтителен для данной группы и лучше всего ею воспринимается.

В бизнесе PR неотрывно связан с рекламными акциями, агитационной деятельностью и маркетинговыми активностями. Существует мнение, что сотрудники, занимающиеся PR-ом, просто ловко манипулируют людьми, провоцируя их приобретать товары компании.

Однако это не совсем так. Использование пропаганды и манипуляций лишь отчасти связано с проведением PR-кампаний. Отчасти – потому что как только PR-кампания окончена, временный эффект влияния на аудиторию растворится как дым, а конечная цель так и не будет достигнута.

Задачей же грамотного пиара в  сочетании с маркетингом является внедрение ценностей продукта (его позиционирования) в «массы» и закрепление полученного результата.

Поэтому проведение PR-кампании обязательно должно основываться на правдивых заявлениях. Пиар-специалистам необходимо сделать так, чтобы потенциальные покупатели захотели приобрести товар вашей компании, не обращая внимания на аналогичный продукт конкурентов.

Клод Хопкинс называет это «поиск продающих моментов». Он первый разработал рекламу пива, основанную на заявлении, что пиво производится в стерильных условиях на исключительно чистой воде. Для всех пивоваров эти условия производства были настолько естественными, что никто из них и подумать не мог, что для потребителей, аргумент «чистоты» при производстве пива окажется крайне существенным и весомым.

Возвращаясь к PR-технологиям в бизнесе — нельзя  закладывать в основное рыночное сообщение кампании ложное утверждение (например, непроверенную информацию, или свойство, отсутствующее у товара) — в противном случае такие действия будут расценены потребителями как обман.

PR-специалисты, наоборот, должны максимально расположить потребителей к компании и получить их доверие к своей продукции.

От того, насколько продуман план PR-кампании и насколько слажена работа задействованных в ее реализации подразделений (PR, маркетинга, производства, продаж, логистики и т.п.), будут напрямую зависеть и результаты и эффективность PR-кампании.

Успешного вам применения PR-технологий в бизнесе!

Буду признательна, если Вы оставите ваш комментарий и поделитесь статьей в социальных сетях.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *