Выставочный маркетинг. По итогам РосУпак-2016

На днях была на выставке РосУпак-2016, и так как выставочный маркетинг – одно из моих любимых хобби, выкладываю свои наблюдения за интересными и не очень удачными стендами.

ЧТО ВАЖНО, когда вы принимаете участие в выставке:

2. ЦЕЛЬ.

Разумеется, первое, с чем вам нужно определиться – это цель вашего участия. Зачем вы идете на выставку?

  • Поиск производителей/поставщиков
  • Поиск клиентов
  • Заявить о своей компании
  • Заявить о новом продукте/услуге/технологии
  • Получить каталог участников
  • Провести семинар
  • Назначить встречи с деловыми партнерами
  • «Себя показать и людей посмотреть»
  • Просто много денег – некуда девать

Исходя из цели, вам будет проще определиться с форматом участия. Не всегда это должен быть обязательно стенд.

2. ФОРМАТ УЧАСТИЯ

Каким образом вам нужно быть представленным на отраслевой выставке, чтобы ваша цель была достигнута?

  • Стенд
  • Спонсорство
  • Инфоспонсорство
  • Участие в каталоге
  • Участие в раздатке
  • Стойки с рекламными материалами
  • Организация мероприятия в рамках деловой программы
  • Реклама, включая голосовые объявления
  • Спросить организаторов, какие еще есть возможности
  • Предложить свои, если возможно

Если достижению вашей цели отвечает только участие со стендом, здесь и начинается самое интересное.

3. СТЕНД

При организации стенда на выставке нужно учесть массу нюансов:

  • Площадь стенда
  • Расположение стенда относительно входов, потоков людей
  • Открытость его сторон («остров», угловой, стандартный)
  • Застройка стенда
  • Окружение (кто на соседних стендах)
  • Линия, на которой расположен стенд
  • Освещение

Но помимо непосредственно организации стенда вам необходимо также тщательно продумать и способы привлечения людей на стенд, а также их удержания.

4. АКТИВНОСТЬ НА СТЕНДЕ

Если вы не позаботились еще до выставки об активности на стенде, боюсь вас расстроить, но все ваши усилия по организации участия в выставке окажутся напрасными.

  • Лаунж-зона
  • Еда/напитки
  • Зеркала
  • Фото-панно
  • Лототрон
  • Конкурсы
  • Тесты/пробники
  • Модели
  • Указатели

Разумеется, если ваши сотрудники не подготовлены, не проинструктированы, не имеют четких скриптов что делать до, во время и после выставки, вы также сильно снижаете ваши шансы на какую-либо отдачу от выставки.

5. СОТРУДНИКИ

Ваш персонал – это ваше лицо на этой выставке. Они могут как блистать, так и запороть всю вашу тщательную подготовку (сидя на стульчиках и пялясь целый день в смартфон).

  • Одежда
  • Бейджи
  • Поведение
  • Говорилки
  • Расписание
  • Прием пищи

Это лишь небольшая часть того, о чем вам необходимо подумать при организации участия в выставке, чтобы она не оказалась зияющей дырой в вашем бюджете. Поверьте, участие в выставке может и должно быть доходным!

И, наконец, несколько наглядных примеров от участников РосУпак-2016.

Общий вид на стенды в одном из залов выставки:

РосУпак-2016, Выставка упаковки

Примеры отличного использования небольшого пространства открытого стенда, креативно, уютно,  бюджетно, и сразу демонстрирует продукт:

Выставка в Крокусе, Участие в выставке

Выставочный маркетинг, Участвовать в выставке

Эффективное участие в выставке

Пример использования малипусенькой площади для стенда, но в хорошем проходном месте и с наглядными образцами товаров, вынесенных за пределы стенда, которые можно пощупать:

Стенд на выставке, Организация выставки

Еще один небольшой и креативный стенд, где снят барьер стеснительности для входа людей отсутствием стойки и доступностью образцов:

Организация участия в выставке, РосУпак в Крокус Экспо

Еще одни стенд очень понравился – расположением образцов продукции на полочках, а также подсветкой (никто не любит темные стенды – правило мерчендайзинга). Хотя лично я убрала бы вот эту регистрационную стойку, которая как бы препятствует входу посетителей на стенд (люди и так стесняются входить на чужую территорию, а тут еще прямое заграждение):

Выставочный маркетинг, Организовать стенд на выставке

Шикарный пример оочень экономного участия в выставке – ролл-ап и две стойки с материалами. И людей у таких уголков всегда много, потому что никто не лезет с дурацкими вопросами из серии «чем вам помочь»:

Маркетинг на выставке РосУпак-2016, Варианты участия в выставке

А здесь, видимо, пытались организовать некую завлекаловку на стенд, но до конца не доработали. Сама идея с фото-панно неплохая, да только стенд уж очень скучный, панно его просто не «вытягивает»:

Выставка упаковки, Выставка в Крокусе

А еще можно поставить вот такую милую девочку в юбочке из вашей продукции, если продукция позволяет это сделать-) В данном случае – гофрокартон:

Идеи для выставки, Как привлечь народ на стенд

А вот примеры провальных стендов.

Огромные махины в неудачном месте с полным отсутствием активности и скучающими менеджерами, не обращающими внимания на посетителей:

Выставочный маркетинг, Эффективное участие в выставке

Организация участия в выставке, Стенд на выставке

Закрытые стенды. Зачем застраивать такую немаленькую площадь просто глухой стенкой? Если только, конечно, формат участия не предполагает постоянные деловые встречи в приватных а-ля переговорных внутри:

Идеи для выставки, Маркетинг на выставке

Выставочный маркетинг, Организация выставки

Неорганизованные и непродуманные стенды. Зчастую такие говорят о том, что решение об участии в выставке принято в последний момент, поэтому «слепили из того, что было» и по принципу «лучше уж как-нибудь, чем совсем никак»:

Эффективное участие в выставке, Организация стенда

Календарь выставок, Отраслевые выставки

Брошенные стенды (яркий пример, как НЕ НАДО делать):

Выставки в Крокус Экспо, Стенд на выставкеОрганизовать стенд на выставке, Участие в выставке

Целая заброшенная задняя линия стендов, хотя даже в таком, казалось бы, невыгодном месте можно развернуть вполне себе активную деятельность:

Выставочный маркетинг, РосУпак-2016

Много сотрудников на маленькой площади, не совсем застроенной и оформленной, и без образцов продукции – тоже непонятно, что делают (я насчитала аж 7 менеджеров на стенде!):

Организация участия в выставке, РосУпак в Крокус Экспо

На этом пока всё)

Надеюсь, мои советы и наблюдения окажутся для вас полезны.

Если хотите больше – прослушайте мой семинар «Эффективное участие в выставке».

 

А если хотите моего непосредственного участия при подготовке вашей компании к участию в выставке – пишите, звоните, приходите на онлайн-консультации, мы вместе разработаем для вас отличный план по окупаемости ваших усилий и затрат!

Ваш личный помощник в мире маркетинга,
Алёна Шефина

Алёна Шефина, Елена Зикрянь, Маркетинг, Консалтинг, Маркетолог

2 thoughts on “Выставочный маркетинг. По итогам РосУпак-2016

  1. Добрый день!
    Приятно было найти свою компанию в категории тех, кто подготовился к выставке РОСУПАК как надо) Алена, спасибо за интересный обзор! Подписался на Вашу расссылку.

    Специалист по маркетингу ГК ШАР — Александр Беляев.

    1. ну вот видите, как здорово) какие хорошие у вас маркетологи) или у компании-застройщика стенда) на рассылку, конечно. хорошо, а на Инстаграм — еще лучше: http://instagram.com/marketing_ru — я практически полностью туда перекочевала и ежедневный самый свежий контент в первую очередь публикую там.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *