На днях была на выставке РосУпак-2016, и так как выставочный маркетинг – одно из моих любимых хобби, выкладываю свои наблюдения за интересными и не очень удачными стендами.
ЧТО ВАЖНО, когда вы принимаете участие в выставке:
2. ЦЕЛЬ.
Разумеется, первое, с чем вам нужно определиться – это цель вашего участия. Зачем вы идете на выставку?
- Поиск производителей/поставщиков
- Поиск клиентов
- Заявить о своей компании
- Заявить о новом продукте/услуге/технологии
- Получить каталог участников
- Провести семинар
- Назначить встречи с деловыми партнерами
- «Себя показать и людей посмотреть»
- Просто много денег – некуда девать
Исходя из цели, вам будет проще определиться с форматом участия. Не всегда это должен быть обязательно стенд.
2. ФОРМАТ УЧАСТИЯ
Каким образом вам нужно быть представленным на отраслевой выставке, чтобы ваша цель была достигнута?
- Стенд
- Спонсорство
- Инфоспонсорство
- Участие в каталоге
- Участие в раздатке
- Стойки с рекламными материалами
- Организация мероприятия в рамках деловой программы
- Реклама, включая голосовые объявления
- Спросить организаторов, какие еще есть возможности
- Предложить свои, если возможно
Если достижению вашей цели отвечает только участие со стендом, здесь и начинается самое интересное.
3. СТЕНД
При организации стенда на выставке нужно учесть массу нюансов:
- Площадь стенда
- Расположение стенда относительно входов, потоков людей
- Открытость его сторон («остров», угловой, стандартный)
- Застройка стенда
- Окружение (кто на соседних стендах)
- Линия, на которой расположен стенд
- Освещение
Но помимо непосредственно организации стенда вам необходимо также тщательно продумать и способы привлечения людей на стенд, а также их удержания.
4. АКТИВНОСТЬ НА СТЕНДЕ
Если вы не позаботились еще до выставки об активности на стенде, боюсь вас расстроить, но все ваши усилия по организации участия в выставке окажутся напрасными.
- Лаунж-зона
- Еда/напитки
- Зеркала
- Фото-панно
- Лототрон
- Конкурсы
- Тесты/пробники
- Модели
- Указатели
Разумеется, если ваши сотрудники не подготовлены, не проинструктированы, не имеют четких скриптов что делать до, во время и после выставки, вы также сильно снижаете ваши шансы на какую-либо отдачу от выставки.
5. СОТРУДНИКИ
Ваш персонал – это ваше лицо на этой выставке. Они могут как блистать, так и запороть всю вашу тщательную подготовку (сидя на стульчиках и пялясь целый день в смартфон).
- Одежда
- Бейджи
- Поведение
- Говорилки
- Расписание
- Прием пищи
Это лишь небольшая часть того, о чем вам необходимо подумать при организации участия в выставке, чтобы она не оказалась зияющей дырой в вашем бюджете. Поверьте, участие в выставке может и должно быть доходным!
И, наконец, несколько наглядных примеров от участников РосУпак-2016.
Общий вид на стенды в одном из залов выставки:
Примеры отличного использования небольшого пространства открытого стенда, креативно, уютно, бюджетно, и сразу демонстрирует продукт:
Пример использования малипусенькой площади для стенда, но в хорошем проходном месте и с наглядными образцами товаров, вынесенных за пределы стенда, которые можно пощупать:
Еще один небольшой и креативный стенд, где снят барьер стеснительности для входа людей отсутствием стойки и доступностью образцов:
Еще одни стенд очень понравился – расположением образцов продукции на полочках, а также подсветкой (никто не любит темные стенды – правило мерчендайзинга). Хотя лично я убрала бы вот эту регистрационную стойку, которая как бы препятствует входу посетителей на стенд (люди и так стесняются входить на чужую территорию, а тут еще прямое заграждение):
Шикарный пример оочень экономного участия в выставке – ролл-ап и две стойки с материалами. И людей у таких уголков всегда много, потому что никто не лезет с дурацкими вопросами из серии «чем вам помочь»:
А здесь, видимо, пытались организовать некую завлекаловку на стенд, но до конца не доработали. Сама идея с фото-панно неплохая, да только стенд уж очень скучный, панно его просто не «вытягивает»:
А еще можно поставить вот такую милую девочку в юбочке из вашей продукции, если продукция позволяет это сделать-) В данном случае – гофрокартон:
А вот примеры провальных стендов.
Огромные махины в неудачном месте с полным отсутствием активности и скучающими менеджерами, не обращающими внимания на посетителей:
Закрытые стенды. Зачем застраивать такую немаленькую площадь просто глухой стенкой? Если только, конечно, формат участия не предполагает постоянные деловые встречи в приватных а-ля переговорных внутри:
Неорганизованные и непродуманные стенды. Зчастую такие говорят о том, что решение об участии в выставке принято в последний момент, поэтому «слепили из того, что было» и по принципу «лучше уж как-нибудь, чем совсем никак»:
Брошенные стенды (яркий пример, как НЕ НАДО делать):
Целая заброшенная задняя линия стендов, хотя даже в таком, казалось бы, невыгодном месте можно развернуть вполне себе активную деятельность:
Много сотрудников на маленькой площади, не совсем застроенной и оформленной, и без образцов продукции – тоже непонятно, что делают (я насчитала аж 7 менеджеров на стенде!):
На этом пока всё)
Надеюсь, мои советы и наблюдения окажутся для вас полезны.
Если хотите больше – прослушайте мой семинар «Эффективное участие в выставке».
А если хотите моего непосредственного участия при подготовке вашей компании к участию в выставке – пишите, звоните, приходите на онлайн-консультации, мы вместе разработаем для вас отличный план по окупаемости ваших усилий и затрат!
Ваш личный помощник в мире маркетинга,
Алёна Шефина
Добрый день!
Приятно было найти свою компанию в категории тех, кто подготовился к выставке РОСУПАК как надо) Алена, спасибо за интересный обзор! Подписался на Вашу расссылку.
Специалист по маркетингу ГК ШАР — Александр Беляев.
ну вот видите, как здорово) какие хорошие у вас маркетологи) или у компании-застройщика стенда) на рассылку, конечно. хорошо, а на Инстаграм — еще лучше: http://instagram.com/marketing_ru — я практически полностью туда перекочевала и ежедневный самый свежий контент в первую очередь публикую там.