Мировые и российские тенденции рынка и общества
Тенденции и тренды маркетинга
Имею привычку аккумулировать различные веяния времени, тренды и тенденции, которые слышу от коллег и экспертов в разных областях, нахожу при выполнении клиентских проектов, вижу на рынках и в обществе.
Их нужно учитывать при ведении текущего бизнеса и развитии новых направлений, при планировании нового бизнеса, перестраиваться под них, а можно вообще на волне яркой тенденции сделать свежий прибыльный бизнес!
- Наступает поколение миллениалов – молодые энергичные креативные технологичные люди 1990-2000 гг рождения. Интересы поколения Z будут задавать тон в маркетинге и брендинге следующие несколько лет. На них будет ориентирована реклама, под них будет создаваться позиционирование брендов.
- Недвижимость жилая – серьёзный профицит в миллионниках (и аренда и покупка). Любые инвестиции в этот вид актива могут дать сильно отложенный во времени доход.
- Самый высокий процент возврата инвестиций (ROI) остается у недвижимости туристической и стрит-ритейла.
- Лучшая инвестиция – в наращивание платформы подписчиков вокруг бизнеса (база email, Инстаграм, Телеграм).
- Востребованные профессии — юристы, адвокаты, коллекторы.
- Увеличение скорости жизни: потребления информации, принятия решений, проводимых изменений.
- Тотальная автоматизация всего — ручные операции, воронки продаж, любые бизнес-процессы, базы данных.
- Эко тренды — на первый план выходит всё натуральное и экологичное: продукты, материалы, сырьё.
- Хендмейд — изделия ручного труда пользуются всё большим спросом.
- Позитивный брендинг. Потребители предпочтут марку, которая несет положительные ассоциации, вызывает у них эмоции, улучшает их качество жизни, предвосхищает их требования, знает их.
- Маркетинговые исследования: портрета клиента, типичного потребителя определенного продукта в определенном регионе, и любые другие — позволяющие максимально узнать аудиторию, ее запросы и ожидания.
- Предпосылки для существенного притока мигрантов в Россию. Возможные последствия: увеличение безработицы, снижение зарплат, снижение квалификации кадров, и т.п.
- Увеличение доли смартфонов, проникновения Интернета во всех регионах, доли мобильного трафика и мобильной рекламы.
- Источники поиска информации пользователями: поисковые системы — 63% всего трафика, видео контент — 21,3% социальные сети — 4,99%, мессенджеры — 2,04%.
- С 2017 наступает эпоха видео контента: охват пользователей – 11,3%, фото контент – 10,7%, ссылки – 9,4%, обновления статуса – 5,3% (общемировая тенденция).
- Наиболее популярные и перспективные приложения (в порядке убывания): Facebook, Instagram, Snapchat, Periscope.
- Маркетинг будущего: фотография и упаковка. Потребители постоянно фотографируют мир вокруг себя. Красивая упаковка – 100% вероятность того, что они сделают фото вашего продукта.
- Развитие каналов Product Placement и продвижение продуктов с помощью лидеров мнений.
- Снижение спроса по всем направлениям внутреннего туризма, отток туристов в дешевые зарубежные направления и Европу, огромный отложенный спрос на Турцию и Египет.
- Качество всего. Во всё нарастающем информационном шуме потребители ищут подтверждение качества приобретаемых продуктов и услуг (обязательная и добровольная сертификация).
А вы отслеживаете экономические и социальные тенденции? Если у вас есть что добавить — напишите в комментарии ==>>
================
Ваш личный помощник в мире маркетинга,
Алёна Шефина
Перепост в социальные сети с помощью кнопочек ниже награждается моей благодарностью и очками в карму!
Добавить комментарий