Тенденции и тренды маркетинга
Имею привычку аккумулировать различные веяния времени, тренды и тенденции, которые слышу от коллег и экспертов в разных областях, нахожу при выполнении клиентских проектов, вижу на рынках и в обществе.
Их нужно учитывать при ведении текущего бизнеса и развитии новых направлений, при планировании нового бизнеса, перестраиваться под них, а можно вообще на волне яркой тенденции сделать свежий прибыльный бизнес!
- Наступает поколение миллениалов – молодые энергичные креативные технологичные люди 1990-2000 гг рождения. Интересы поколения Z будут задавать тон в маркетинге и брендинге следующие несколько лет. На них будет ориентирована реклама, под них будет создаваться позиционирование брендов.
- Недвижимость жилая – серьёзный профицит в миллионниках (и аренда и покупка). Любые инвестиции в этот вид актива могут дать сильно отложенный во времени доход.
- Самый высокий процент возврата инвестиций (ROI) остается у недвижимости туристической и стрит-ритейла.
- Лучшая инвестиция – в наращивание платформы подписчиков вокруг бизнеса (база email, Инстаграм, Телеграм).
- Востребованные профессии — юристы, адвокаты, коллекторы.
- Увеличение скорости жизни: потребления информации, принятия решений, проводимых изменений.
- Тотальная автоматизация всего — ручные операции, воронки продаж, любые бизнес-процессы, базы данных.
- Эко тренды — на первый план выходит всё натуральное и экологичное: продукты, материалы, сырьё.
- Хендмейд — изделия ручного труда пользуются всё большим спросом.
- Позитивный брендинг. Потребители предпочтут марку, которая несет положительные ассоциации, вызывает у них эмоции, улучшает их качество жизни, предвосхищает их требования, знает их.
- Маркетинговые исследования: портрета клиента, типичного потребителя определенного продукта в определенном регионе, и любые другие — позволяющие максимально узнать аудиторию, ее запросы и ожидания.
- Предпосылки для существенного притока мигрантов в Россию. Возможные последствия: увеличение безработицы, снижение зарплат, снижение квалификации кадров, и т.п.
- Увеличение доли смартфонов, проникновения Интернета во всех регионах, доли мобильного трафика и мобильной рекламы.
- Источники поиска информации пользователями: поисковые системы — 63% всего трафика, видео контент — 21,3% социальные сети — 4,99%, мессенджеры — 2,04%.
- С 2017 наступает эпоха видео контента: охват пользователей – 11,3%, фото контент – 10,7%, ссылки – 9,4%, обновления статуса – 5,3% (общемировая тенденция).
- Наиболее популярные и перспективные приложения (в порядке убывания): Facebook, Instagram, Snapchat, Periscope.
- Маркетинг будущего: фотография и упаковка. Потребители постоянно фотографируют мир вокруг себя. Красивая упаковка – 100% вероятность того, что они сделают фото вашего продукта.
- Развитие каналов Product Placement и продвижение продуктов с помощью лидеров мнений.
- Снижение спроса по всем направлениям внутреннего туризма, отток туристов в дешевые зарубежные направления и Европу, огромный отложенный спрос на Турцию и Египет.
- Качество всего. Во всё нарастающем информационном шуме потребители ищут подтверждение качества приобретаемых продуктов и услуг (обязательная и добровольная сертификация).
А вы отслеживаете экономические и социальные тенденции? Если у вас есть что добавить — напишите в комментарии ==>>
================
Ваш личный помощник в мире маркетинга,
Алёна Шефина
Перепост в социальные сети с помощью кнопочек ниже награждается моей благодарностью и очками в карму!
Алёна, спасибо за список.
В п. 7 + роботизация, которая вместе с НТИ (научно-технологической инициативой) будет рушить целые отрасли и может привести к социальному взрыву из-за массовой безработицы и оттоку жителей из мегаполисов.
В п. 12 существенного притока мигрантов в Россию не будет. Уже закручивают гайки. Скорее РФ — это сейчас перевалочный пункт.
Востребованность коллекторов временная. Юристов и адвокатов уже наплодили столько, что их даже «готовить» стали меньше. Это п. 5.
Грядут глобальные изменения в образовании. Оно станет фокусным для подготовки узкоспециализированных специалистов. Люди чаще будут менять профессии. Учиться придётся всю жизнь. Университеты и институты в существующем виде скоро перестанут существовать и большая часть обучения будет дистанционным, коротким и очень прикладным.
С п. 19 я категорически не согласен. Внутренний туризм сейчас растёт и будет расти. Даже из-за недавнего начала совместных военных действий России и Турции будет восстанавливаться посещаемость турецких курортов она вряд ли когда то восстановится до уровня 2014 года.
Скрытая тенденция: скорости возрастают, а психика людей с этим справляется все хуже. Из-за цифровых технологий люди меньше общаются очно. да и качество этого общения оставляет желать лучшего.
Андрей, спасибо за дополнения, интересные и существенные. По п19 — так эксперты сказали) если будет так, как говорите вы — это прекрасно!)
Благодарю, Алена!
Отличная аналитика в новом году, и направление как двигаться
Спасибо, Алёна!
Отличный список — берём на вооружение!
Ещё бы добавил что востребованные профессии это: веб-программисты и спецы по контекстной рекламе, т.к. все и всё уходит в интернет.