Поисковое продвижение сайта
О том, что важно не только создать сайт, но и заниматься продвижением сайта, знают все, кто хоть как-то связан с Интернет. Однако, если Вы не специалист в области интернет-маркетинга, сложно понять, с чего начать. Попробуем разобраться в азах оптимизации сайтов, так необходимых для успешного продвижения Вашего сайта в поисковых системах.
Поисковые системы работают по принципу огромного архива информации. Ежедневно специальные роботы обходят все найденные в Интернете сайты, запоминают и каталогизируют предоставляемую ими информацию. Именно поэтому самая важная составляющая успеха в продвижении сайта – это его контент.
Чем больше Ваш коммерческий сайт содержит полезной информации для пользователя, тем лучше и для поисковой системы и для посетителя сайта — Вашего будущего клиента. Поэтому если Вы заказали или самостоятельно сделали сайт в одну страничку с контактными телефонами и списком услуг, скорее всего, этого будет недостаточно, если Ваша цель – дать посетителю максимум информации для принятия решения о покупке Ваших продуктов. (Хотя я знаю примеры довольно успешной торговли вообще без создания сайта – только через визитку на Яндексе.)
Поисковая оптимизация при продвижении сайта
Во-первых, важно упоминать в текстах ключевые словосочетания, по которым Вас могли бы найти, в том числе использовать эти ключевые фразы в заголовках и подзаголовках текста. Обязательно необходимо заполнить мета-теги, которые также должны включать Ваши поисковые запросы.
При этом важно вставлять в текст на всех страницах сайта ключевые фразы не так как Вы предполагаете, а так как Вашу компанию или продукт ищут Ваши потенциальные клиенты – вместе с ошибками, опечатками, иными словоформами и подходящими по смыслу выражениями.
То есть так, как ищут пользователи, а не так, как написано в номенклатуре товара или как они числятся на складе или в базе 1С. При этом одна из главных рекомендаций – не допускайте никаких сокращений слов в названии товара, модели, его комплектации или описании на страницах Вашего сайта. Все это крайне неблагоприятно влияет на продвижение сайта в поисковых системах.
Поэтому еще перед началом поисковой оптимизации сайта для продвижения составьте семантическое ядро Вашего сайта примерно 300-500 запросов с помощью одного из сервисов:
- http://wordstat.yandex.ru — статистика запросов Яндекс,
- https://adwords.google.com — подбор ключевых от Google,
- http://adstat.rambler.ru — статистика запросов Рамблер.
Контент для поискового продвижения веб-сайта
Для создания у посетителя хорошего впечатления о компании, а также для предоставления максимально полной информации для принятия решения о покупке, на сайте лучше всего выложить полный каталог товаров или услуг с подробными описаниями.
Не забывайте при этом об уникальности текстов. Крайне не рекомендуется копировать тексты описаний с других сайтов. Поисковые роботы знают обо всех размещаемых текстах и не ранжируют высоко сайты с дублированной информацией. Более того, за плагиат контента Вы вообще можете быть исключены из поиска. Если Вы не сильны в письменной речи, лучше закажите тексты у копирайтеров.
Вы всегда можете воспользоваться сервисами проверки текстов на уникальность, например:
- http://advego.ru/plagiatus — наверное, самая популярная программа проверки уникальности текста,
- http://copyscape.com – проверка веб-страницы на уникальность контента,
- http://etxt.ru/antiplagiat — программа и он-лайн сервис проверки текста на уникальность,
- http://text.ru — он-лайн проверка степени уникальности текста
Продвижение сайта по поисковым запросам
Чтобы Ваш сайт естественным образом ранжировался в поисковой системе на более высоких позициях, Вам сильно поможет расстановка внутри контента на Вашем сайте, так называемых, перекрестных ссылок, то есть – перелинковка сайта.
Старайтесь делать различные поисковые запросы, по которым ищут Вашу компанию или продукт, внутри текстов на вашем сайте – ссылками на другие страницы сайта. Например, на рубрики, на страницы каталога продуктов, на разделы сайта, посвященные данному поисковому запросу, на страницы с описанием производителей, с которыми Вы работаете, на статьи.
При этом важно помнить, что если Вы ставите такую ссылку на ключевое слово внутри текста на какой-то конкретный товар, то этот товар со временем может утратить актуальность, может быть снят с продажи, а ссылка на страницу останется. Таким образом у Вас получится «битая» ссылка, т.е. ведущая на несуществующую страницу. Что вовсе не способствует целям поискового продвижения, а, наоборот, мешает.
В этом случае Вам необходимо будет или постоянно обновлять ссылки во всех текстах, что довольно трудоемко, или ставить ссылки в контенте на поисковые запросы – на страницы, которые точно всегда будут на Вашем сайте, следуя примеру выше.
Продвижение сайта ссылками
Следующая составляющая поискового продвижение сайта компании – это внешние ссылки. Поисковые системы учитывают рекомендации других сайтов путем учета ссылок с них на Ваш сайт.
Ссылочное ранжирование работает по принципу сарафанного радио. Если владелец одного сайта порекомендовал своим посетителям другой ресурс, то считается, что этот другой сайт — является качественным и заслуживает доверия поисковых систем.
Поэтому следующим этапом будет наращивание количества ссылок на Ваш коммерческий сайт с других сайтов. Но здесь есть свои подводные камни.
К примеру, опасайтесь установки ссылок с некачественных ресурсов — низкосортных каталогов ссылок и сайтов, не несущих пользы, либо сайтов, специально созданных для размещения множества ссылок («линкопомойки»).
Лучше всего, если Ваш сайт порекомендуют тематические площадки Вашей или близкой к Вам тематики.
Эффективная поисковая оптимизация
Еще одной составляющей, важной для оптимизации сайта и увеличения его конверсии, является удобство пользования сайтом. Помните, что сайт Вы создаете не для себя, не для друзей, и не для поисковой системы, а для среднестатистического пользователя, интересующегося Вашим продуктом.
Поэтому дизайн сайта старайтесь делать простым и приятным, навигацию по сайту — понятной, а предоставляемую информацию – наиболее полной. Это относится и к названиям разделов и рубрик, и к текстам на сайте –шрифты, цвета, и к фону страниц, и к иллюстрациям, и ко всем элементам архитектуры и наполнения.
Кроме того, не забывайте размещать Ваши контактные данных на самом видном месте и плюс к этому – дополнительно выделять их, чтобы посетитель мог с первого взгляда их найти, а не прокручивать сайт вдоль и поперек в поиске контактов.
Помните, что решение продвигать свой сайт, означает планомерную работу над сайтом. Именно поэтому, даже если Вы решите доверить процесс оптимизации и продвижения коммерческого сайта профессионалу, в любом случае понадобится Ваше непосредственное участие и контроль.
Поисковое продвижение сайта – это всего лишь один из методов Интернет-маркетинга, необходимый для того, чтобы Ваши клиенты стали находить Вас на просторах Интернета. К тому же не всегда понятный владельцу сайта, далекому от технических тонкостей и алгоритмов поисковых систем.
В большинстве случаев, владелец сайта нанимает компанию по оптимизации сайта и продвижению в поисковых системах, но, к сожалению, не всегда это, зачастую дорогостоящее, сотрудничество вытекает в эффективные результаты.
Именно с целью дать владельцам сайтов в руки полный набор инструментов Интернет-маркетинга, а также позволить сэкономить на продвижении сайтов самостоятельно, и создан тренинг «ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ПОД КЛЮЧ», который гарантированно даст вам навык привлечения посетителей на сайт и увеличения заказов с вашего сайта.
Очень полезная информация, спасибо
Здравствуйте, Алёна! Заинтересовалась тренингом, по цене поняла из вашего предыдущего комментария.
Заметила в описании, что бонусом идет вебинар «Механизмы сбора клиентской базы», продолжительностью ДВА часа. Я у вас его покупала (заказ 525), но у меня аудио только на 1 час. Это у вас в описании ошибка или я что-то недополучила?
Анна, подскажите, где вы нашли про два часа? запись этого семинара получилась на 1 час http://marketingmanual.ru/clientbaze.htm, и он не идет бонусом к «Интернет-маркетингу». Может быть, я не поняла ваш вопрос?
Приветствую Алёна. Я получаю новости от вас по RSS. Таким образом я и вышел на этот пост. Честно сказать, я был сначала удивлен тому, что читал. Той информации, которая была представлена в посте. Поясню. По сути этот пост — солянка из того, что можно найти по ключу «оптимизация». Я дочитал до конца. Увидел сылку на тренинг. Перешел по ней. Прочитал все, что там было написано. Интересно. Многообещающе и весьма вкусно. Те мысли и идеи, что я увидел меня заинтересовали и заставили крепко задуматься. Что касается самого третинга, я подумаю о регистрации на нем. Единственно, что меня озадачило — так это то, что я не увидел ценника. Может быть, я его пропустил?
Здравствуйте, Alpha. Дело в том, что вещи, которые являются очевидными для нас с вами, часто представляют сложность для других людей, не так глубоко погруженных в тему. К примеру, многие участники моего последнего вебинара на тему интернет-маркетинга не придавали значения составлению семантического ядра, не знали, как это нужно делать, а также не использовали инструменты аналитики… Так что для моей аудитории некоторые азы — вполне уместны ) А я ориентируюсь исключительно на нее.
Кстати, уникальность текста 100%-ная, вы можете это проверить.
А на счет стоимости — в данном случае она будет объявлена в рассылке подписчикам в дни официального релиза курса. Спасибо за ваш комментарий.