Что такое кросс-маркетинг
Суть кросс-маркетинга в том, что клиенты одной компании становятся одновременно потенциальными потребителями товаров и услуг другой. При этом у каждого из участников программы кросс-акции свой интерес. Одни стремятся увеличить число покупателей за счет клиентской базы своих партнеров, другие — добиться узнаваемости своей торговой марки. Пересечение аудиторий — это ключевое условие успешного применения технологии кросс-маркетинга.
Важнейший фактор при выборе партнера для кросс-маркетинга — совпадение целевой аудитории, а также ее объем и сходство потребностей целевых покупателей.
Партнерский маркетинг
Варианты проведения совместных кросс-маркетинговых программ:
- Скидки на продукцию для держателей определенных карт (банковских, транспортных, программ лояльности, других) при заказе определенной партии товара или при заказе установленного товара.
- Перекрестные рассылки и взаимная публикация в социальных сетях.
- Бесплатный товар (подарок, приз) либо скидка (обычный скидочный сертификат, сертификат с установленной суммой скидки, индивидуальное ценовое предложение).
- Продукцию, которая участвует в таких акциях, можно получить у партнера путем обмена, купить или получить бесплатно (в зависимости от величины интереса партнеров к аудитории друг друга).
- Обмен рекламными и полиграфическими материалами, пробниками, тестерами, образцами продукции.
- Проведение и/или спонсорство совместных конкурсов и розыгрышей.
- Эксклюзивные цены для закрытой части аудитории.
Совместный маркетинг с партнерами
При организации кросс-маркетинговой программы необходимо помнить, что:
- Акция не может длиться вечно, иначе она перестает быть акцией и клиенты к ней привыкают,
- Сроки акции не должны быть слишком короткими или слишком длинными (оптимально 1-2 месяца),
- На любых промокодах и сертификатах должен быть указан срок годности, иначе получатели будут их хранить и пытаться предъявить через несколько лет,
- По окончании акции необходимо уничтожить остаток рекламных материалов, чтобы не возникло ситуации, когда приходится объяснять каждому клиенту, что акция уже закончилась,
- В случае организации конкурса, шансы всех участников на победу должны быть равны ==>>
Пример кросс-маркетинга: при проведении фотоконкурса любой желающий может взять в руки фотоаппарат и затем прислать снимок, вне зависимости от того, что кто-то фотографирует лучше, кто-то хуже. А вот участники конкурса из серии «кто из владельцев данной банковской карты оплатил ею за месяц больше всего покупок, тот и победил» находятся в заведомо неравных условиях, так как никто из них не узнает, сможет ли он стать победителем.
Бюджет кросс-акции
Как рассчитать бюджет совместной кросс-маркетинговой акции компаний .
Промокод, например, обходится нам, условно говоря, бесплатно: мы сами создаем его. Вообще есть только два варианта бюджетирования кросс-маркетинга.
При первом мы подсчитываем затраты на получение заказа — это стоимость подарка и рекламы. В большинстве случаев такой расчет покажет убыточность любой акции, если это не мероприятие уровня «бейсболка за квартиру».
Второй вариант: рассчитываем стоимость не заказа, а привлечения покупателя. После проведения кросс-акции мы выясняем, сколько новых покупателей появилось у компании — часть из них была привлечена, благодаря совместному мероприятию. Покупатель приносит компании прибыль, пока продолжает что то периодически у нее приобретать. Поэтому в расчете на долговременную отдачу можно выделять на кросс-маркетинг более крупные суммы, чем при использовании первого подхода.
Если любая из сторон заинтересована в контроле, она может просто сделать несколько тестовых заказов у компании-партнера.
Примеры партнерского маркетинга
1) Сеть ювелирных магазинов Sunlight + MTC, Билайн, Россельхозбанк, VISA, Эльдорадо, FIX price, ЛитРес, и многие другие партнеры…
Суть: при покупке в магазинах партнеров на определенную сумму в установленный срок — подарок от Санлайт (шарм, подвеска, кожаный браслет). Когда покупатель приходит за подарком (#frontend), ему предлагают к нему купить серебряный браслет, цепочку, средства по уходу за ювелирными изделиями (#backend).
2) Кредитная карта Tinkoff + Burger King, HTC online, сеть АЗС EKA, Ozon.ru, Delivery Club, Ваби Саби, Связной, Медиа Маркт, Travelata.ru, сеть аптек НЕОФАРМ, и другие.
Суть: при оплате картой в установленный период времени — скидка на первую покупку или на все покупки.
3) Сотовый оператор + онлайн кинотеатр. Суть: подключите пакет с доступом к кино и сериалам и смотрите их в своем смартфоне в HD качестве 2 недели бесплатно. Расчет на то, что по окончании двух недель какая-то часть пользователей будет продлевать доступ к пакету уже за деньги.
4) МТС Бонус. Суть: Оплачивайте услуги МТС и покупайте товары партнеров — за это начисляются баллы, которые можно обменивать на подарки из каталога МТС или на скидки в магазинах партнеров.
Это лишь некоторые самые известные примеры. Оглянитесь вокруг — уверена, вы найдете их гораздо больше.
Что касается малого бизнеса — вы делаете все то же самое, только на уровне малого бизнеса:
- пробный урок в фитнес клуб при оплате маникюра в салоне красоты (и наоборот);
- скидка на обои при покупке товара в магазине сантехники;
- сертификат на утепление одного окна при установке нашей входной или межкомнатной двери,
- подарочная упаковка 10г сушеных манго при покупке чая в нашем магазине, и т.п…
Как найти партнера для кросс-маркетинговой программы?
План действий такой:
- Составляем список компаний в своем городе, чей продукт также покупает наша целеваяаудитория. Ранжируем их в порядке нашего интереса.
- САМИ придумываем механику акции с каждым(!) партнером, прописываем какие выгоды от сотрудничества с нами получит партнер, определяем ресурсы, крые мы готовы выделить, сроки, прикидываем бюджет, продумываем, как мы будем подтверждать друг другу результаты, определяем способы донесения инфо об акции до ЦА.
- Составляем презентацию или небольшое коммерческое предложение и отправляем по списку партнеров (не все одновременно, а по очереди). Прозваниваем, выясняем интерес, обсуждаем, согласовываем детали.
- Подписываем договор или соглашение, печатаем необходимые материалы, готовим лендинг акции или страницу на сайте, тексты для пиара, инструкции сотрудникам.
- Запускаем, контролируем, отслеживаем результат.
Как раз в преддверии лета — самое классное время для партнерского маркетинга! Особенно тем, у кого летом — традиционный сезонный спад продаж.
Где искать партнеров:
- Яндекс и Гугл карты
- 2Gis
- Википедия
- Яндекс и Гугл поисковая выдача
- Городские порталы
- Бизнес справочники по региону (иногда есть, кстати, на городских порталах)
- Авито — услуги
- Замечаем вывески, наружную рекламу, indoor рекламу, листовки в почтовых ящиках
- Региональные газеты — раздел с объявлениями
- Яндекс Каталог yaca.yandex.ru
- Поиск и фильтры в соцсетях
Примеры товаров/услуг со схожей целевой аудиторией
С кем вы можете запартнериться. Имеется в виду, все — между собой:
- Строительство + Товары для ремонта + Мебель + Окна + Потолки + Дизайн интерьеров…
- Спорттовары + Фитнес клубы + Салоны красоты + Специализированное питание…
- Детские товары + Детское питание + Развивающие клубы + Игрушки…
- Бытовая техника + Хозтовары/бытовая химия + Ремонт и обслуживание + Электроника…
- Одежда + Аксессуары + Сумки + Обувь + Химчистка + Кофе на вынос…
- Продукты питания/продуктовый магазин/гипермаркет + всё, что угодно…
Желаю удачи с партнерами!) Кто будет делать?
Давайте устроим мозговой штурм — напишите в комментариях: ваш бизнес + город + кого планируете привлечь в партнеры + суть планируемой акции.
Возможно, вы найдете себе партнеров для кросс-маркетинга, а я подскажу вам что-нибудь умное)
================
Ваш личный помощник в мире маркетинга,
Алёна Шефина
Перепост в социальные сети с помощью кнопочек ниже награждается моей благодарностью и очками в карму!)
Добрый день! В статье есть повторение.
Где искать партнеров.
Яндекс и гугл карты
Яндекс и гугл карты
на 1 и 4 месте.
Вместо одного из них действительно стоит добавить ассоциации Ко-маркетинга, их сейчас развелось много, некоторые действительно имеют неплохую клиентскую базу.
спасибо за внимательность) но только — нет, это не повторение. речь идет про Я/Г карты и поиск. это разные механизмы продвижения. переименовала «поиск» в «поисковая выдача», чтобы было понятнее.
В статье очень сложные пути поиска партнеров написаны…было потрачено огромное количество времени с минимумом результата…
Спасибо комментарию от автора «Марина Дремова». Воспользовался её советом и за один день на сайте ассоциациии ко-маркетинга нашел больше партнеров, чем за месяц с помощью описанных в статье методов.
P.S. Автору статьи — исправьте пункт «Где искать партнеров».
Спасибо Ассоциации Ко-Маркетинга за то, что оставляет такие «нативные» «дельные» комментарии, совсем не рекламируя свой продукт))
У нас бутик мужских костюмов.Хотим запартнериться со свадебными салонами,барбершопами,ресторанами,ночными клубами,фитнесами,школами и университетами.
Отлично, Юлия. Партнертесь. Рекомендации из статьи вам в этом помогут.
Уважаемые коллеги! Для автоматизированного поиска партнеров приглашаем Вас на портал Ассоциации Ко-Маркетинга России.
4 раза регистрировалась на портале, так и не пришло письмо о регистрации(
может, в спаме?
Наша компания готова провести совместные акции с партнерами, но многим коллегам это не интересно. В связи с чем встает вопрос — где искать партнеров??
Мария, в статье же написано…
Мария, Добрый день ! Чем занимается ваша компания?