Продвижение бизнеса
Поговорим о том, что поможет продвижению вашего бизнеса. О таком инструменте, как Легенда бренда (торговой марки, компании, продукта, персоналия и т.п.).
Хотя в текущем контексте применение понятия «бренд» не совсем корректно, так как чтобы стать именно «брендом» — вашей компании или торговой марке необходимо обладать добавленной стоимостью (из-за которой покупатели предпочитают ваш продукт – продукту конкурентов). Но мы будем применять понятие «Легенда бренда» как устоявшееся выражение с целью передать смысл предлагаемых изменений.
Сторителлинг
Итак… За последние 2000 лет не придумали лучшего способа продвижения, чем история. Продвижение с помощью «Легенды бренда» используется всеми самыми успешными людьми и компаниями. Это основной способ продвижения таких мировых брендов как: Coca-Cola, Pepsi, Microsoft, Apple, Camel, Walt Disney, Chupa-Chups, McDonalds, Domino’s Pizza… (продолжите этот список сами).
В основе продаж всех этих известных компаний – привлекательная история. Ничто лучше не продает, чем история. Лучший пример этому – Библия. Она полностью основана на историях, да и практически все религиозные книги продают сами себя уже много тысячелетий.
Чего потребитель хочет от продукта, от компании, производящей продукт или от рекламы продукта? Прежде всего, он хочет испытывать ДОВЕРИЕ и узнать «закрытую» информацию. Желательно, чтобы эта информация затрагивала потребителя ЛИЧНО, была ему чем-то близка и интересна. А чтобы он испытал доверие и получил информацию, ему нужно рассказать ИСТОРИЮ, и эта история должна быть последовательной.
Потребителя «атакуют» своими месседжами 1000-3000 брендов в день. И один из лучших способов привлечь его внимание в такой ситуации, заставить его сделать выбор в вашу пользу – создание интересной, нетривиальной истории. Которая запомнится, свяжется с вашим продуктов и, желательно, вызовет позитивные эмоции.
Зачем нужна легенда бренда
Почему важны позитивные эмоции и бренды? Потому что сейчас всем тяжело. И если есть возможность сделать жизнь красивее, веселее, и дать почувствовать это потребителю – надо это делать. Позитивный брендинг подразумевает наслаждение от жизни, натуральность продукта, юмор. Он подразумевает, помимо полезности для потребителя, ещё и полезность для мира – например, экологичность продукта.
С помощью легенды потребитель хочет знать, что стоит за брендом, что он означает, он ищет какую-то связь продукта с собой, своими принципами, своей историей. В основе Легенды бренда должны лежать ценности, транслируемые вашей компанией через свой продукт. Например:
• Экологичность
• Безопасность
• Надежность
• Качество сервиса
• Положительные эмоции
• Социальная значимость
Легенда вашего бренда может включать в себя описание или рассказ:
• О том, как компания появилась на рынке
• Что именно сподвигло вывести компанию на рынок
• Какие люди стоят за изготовлением продукции компании
• Чего не хватало рынку, а мы им это даем
• Почему именно эти ценности компания транслирует рынку
• Сказочную историю с придуманными персонажами, наделенными какой-то силой
• Какую миссию несет в себе данная торговая марка
• Какой психологический/эмоциональный/культурный/социальный смысл заложен в продукцию
Касательно малого бизнеса – это может быть легенда вашей торговой марки, продукта, легенда компании, легенда персоны, история из серии «как все начиналось», «как было плохо, а теперь как стало хорошо», и « что МЫ сделали для того, чтобы ВАМ было хорошо».
Задание
Поэтому, друзья, придумайте сегодня маленькую историю про ваш бизнес, пиарьте ее везде, и со временем она станет прочной эмоциональной связью с вашим продуктом. Подумайте, как преподнести свою красивую и положительно заряженную историю своей аудитории) И пусть ваш продукт ассоциируется у ваших клиентов только с позитивными, приятными эмоциями!)
А у вас есть своя маленькая история?)
Подписывайтесь на мой Инстаграм: @marketing_ru, самые свежие статьи — сначала там!
Ваш личный помощник в мире маркетинга,
Алёна Шефина
Перепост в социальные сети с помощью кнопочек ниже награждается моей благодарностью и очками в карму!)