Для кого продвижение в социальных сетях противопоказано?

Очень понравилась статья портала slon.ru

Неэффективное продвижение в социальных сетях

Маркетинг в социальных медиа (SMM) — это не панацея, а обычная рабочая лошадка маркетинга. И существуют задачи, которые с его помощью не решаются. Нам, например,  приходится отказывать примерно 30% клиентов, и это связано вовсе не с нашим снобизмом. Просто их задачи невозможно решить с помощью социальных сетей. О каких случаях идет речь? Маркетинг в  социальных медиа мало эффективен при:

1) Продвижении промышленного B2B (бизнес для бизнеса)

Как грибы, растут сообщества и блоги производителей нефтяных вышек, строительного оборудования, ткацких станков и прочего глубоко промышленного B2B. Как правило, эти компании вообще не понимают, зачем ведут блоги, страницы в Facebook или «ВКонтакте». Просто это модно, «сосед завел блог — а я чем хуже?».

По факту же, активность в социальных сетях для серьезной B2B-отрасли неэффективна.

2) Продвижении бизнеса со спонтанными транзакциями

Ярким примером бизнеса со спонтанными транзакциями являются службы такси. Когда человек хочет вызвать такси, он либо находит номер знакомой и проверенной службы в телефоне, либо набирает в поисковике запрос «такси Москва». При этом, даже если человек подписан на блог такси или состоит (случайно нажав кнопку «подписаться») в сообществе поклонников этой службы, это никак не повлияет на его выбор.

3) Продвижении некачественных предложений

Одна из особенностей коммуникации в социальных сетях заключается в том, что пользователей очень сложно вводить в заблуждение.

В социальных сетях, как только один из пользователей обнаружит, что продвигаемый товар или услуга обладают серьезными недостатками — он, если не поленится, сразу же расскажет об этом опыте в комментариях, либо в сторонних сообществах, блогах, форумах.

Продвижение продукта, который заведомо неинтересен и некачествен, имеет серьезные изъяны, которые необходимо исправлять, может спровоцировать эффект, обратный ожидаемому — мощную волну негатива. В свое время ко мне обратились кинопрокатчики с задачей продвижения фильма «Самый лучший фильм».

Проанализировав отзывы с предварительного закрытого просмотра и убедившись, что 95% из них крайне негативные, мы отказались от проекта. Доказать людям, что «фильм, который вы вчера посмотрели, на самом деле очень смешной, просто вы ничего не поняли» — нерешаемая задача.

Резюмируя, хочу сказать: прежде, чем принять решение идти в социальные сети, необходимо ответить на 4 вопроса:

1. Есть ли в социальных сетях ваша аудитория?
2. Какие источники использует эта аудитория при принятии решения о покупке?
3. Сможете ли вы генерировать действительно интересный тематический контент?
4. Обладает ли ваш продукт уникальностью?

Читать статью полностью…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *